Лекции и книги Александра Хакимова

Человек – это соответствующее поведение, а не просто рождение. Животное определяется по рождению, тогда как человек – по поступкам.

«Карма», глава «Карма-йога», А.Г.Хакимов

"Безусловная любовь". Часть 3


"Безусловная любовь". Часть 3

Александр Геннадьевич Хакимов

Фестиваль «Фейерверк уроков жизни»

Тема: «Безусловная любовь». Часть 3.

06.2018, Грузия, г. Бушети.

«Святые»

Сейчас болезнь пуруши очень распространена. Семьи распадаются, потому что кто-то думает, что он наслаждающийся, господин. Так люди ссорятся, выясняя, кто в доме хозяин, кто сделал больше, а кто меньше. Они все время неудовлетворены. Но если я слуга, то устанавливается гармония.

Садху-санга – это общение со святыми, которые не считают себя пурушей. Они считают, что они слуги Бога. Это могут быть разные святые. В Ведах описаны такие святые, как Нарада Муни или Брахма – творец Вселенной. Они приходят для блага всех существ. Есть святые, которые приходят на благо конкретной планеты. Мировые религии родились, когда пришли пророки и дали знание на благо всей планеты. Есть также святые, которые приходят для определенной страны. Например, в России есть святые – покровители русского народа, о которых не знают в других странах. И есть святые – родители, которые заботятся о своем роде, семье или о своих детях.

Все эти категории людей – святые, садху. Они пришли совершить служение от имени Бога на разных уровнях. Есть вселенский уровень, планетарный уровень, уровень страны, уровень человеческого рода, династии и конкретной семьи. Мы обязательно должны быть святыми хоть для кого-то, принести хоть какую-то пользу.

Но садху-санга – это уровень, на котором человек уже имеет веру и опыт бхакти. Соприкасаясь с садху, мы укрепляем нашу веру и чувствуем еще большее счастье. Просто один вид садху уже вдохновляет нас. Если вы радуетесь присутствию человека, духовно более развитого, значит у вас есть вера и для вас это общение полезно.

Садху-санга предполагает определенный образ жизни. Нужно понимать, как они сидят, как они ходят, как они едят, как они разговаривают, как они общаются с разными людьми, как строят отношения друг с другом и с Богом. Мы наблюдаем все это и перенимаем опыт лучших взаимоотношений. Садху буквально переводится как «великолепно», «браво», «восхитительно», «чисто», «возвышенно». Садху – это настоящий джентльмен.

Счастье общения с садху ведет нас к следующему уровню, который называется бхаджана-крия. Слово крия означает «творить». Я начинаю творить, начинаю служить Богу и так автоматически принимаю этот процесс, поскольку он дает счастье непосредственного контакта с божественным. Я получаю личный опыт. До этого я верил в кого-то восхитительного, видел кого-то восхитительного, но здесь я непосредственно чувствую и знаю. Это уже не слепая вера, а начало науки. Вера – это просто религиозность, но, когда вы знаете, чувствуете, соприкасаетесь, это уже йога, контакт.

Знание, полученное от садху, – самое чистое, и оно дает радость непосредственного соприкосновения с духовным. Его можно почувствовать, ощутить, как вкус на языке. Допустим, когда мы говорим о вечности, то это умозрительное понятие. Но вы можете почувствовать вкус вечности на языке.

«Не откладывайте будущее на потом»

Когда Омара Хайяма спросили о том, что такое вечность, он подумал и привел следующую аллегорию: «Представьте себе алмазный столб от Земли до Луны. Каждый день на вершину этого столба прилетает ворона и ударяет клювом один раз. Когда этот столб сотрется от ударов ее клюва, это будет миг вечности». Омар Хайям мыслил удивительно.

Пространство – это другое понятие вечности. Обычно мы применяем временную оценку, но есть качественная. Например, сахар можно понять как процесс обработки сахарного тростника или сахарной свеклы, в результате которого получаются кристаллы. А можно просто попробовать сахар на вкус и понять, что он сладкий. Тогда становится ясно, что сахар – это не просто переработанная свекла, которую перегнали, очистили и кристаллизовали. Главное в сахаре – его вкус.

Так же точно можно описать вечность как категорию времени, а можно – на вкус самого себя. Тогда окажется, что я всегда существую в настоящем времени. Меня нет ни в будущем, ни в прошлом, я всегда сейчас. Однако мы думаем, что главные вещи – в будущем, хотя оно никогда не наступит. Не стоит откладывать что-то на будущее – оно может никогда не наступить.

Человек должен желать достичь совершенства именно сейчас, и для этого нужны решимость и вера. Очень много вещей уводят нас в будущее, в прошлое, мы строим различные планы. Все мы живем где-то там. Как правило, наша вера направлена на неосуществимые планы. Но нужно быть осознанным, совершенным, счастливым уже сейчас. Для этого нужна решимость, чтобы оторваться от своих будущих идей и практиковать бхакти.

Когда ребенка учат принимать дары, ему говорят: «Тебе дали подарок. Что нужно сказать? Спасибо». Сначала ребенок не знает, зачем это нужно, но, глядя в глаза, говорит: «Спасибо». И постепенно понимает, как это хорошо, чувствует отношения. Так он осознает смысл благодарности и смысл подарка.

«Благодарность Богу»

Когда я был ребенком, никогда не говорил спасибо, а просто получал, что хотел. Однажды мы с мамой пошли в гости. У хозяйки была ручка – чернильная, поршневая, с золотым пером. В 60-е годы это была роскошь. На ней еще была изображена девушка. Как ребенок, я ничего не понимал в девушках, но меня привлек сам факт, что происходит что-то мистическое, и я схватил эту ручку как свою собственность. Хозяйка думала, что ребенок посмотрит и отдаст, но я не собирался отдавать – просто думал, что она моя. Мама сказала: «Отдай ручку по-хорошему. Иначе я тебе дома устрою». Но я протестовал: «Нет, не отдам, зачем?» В то время я все принимал, но ничего не отдавал. Мать стала беспокоиться, как отдать ручку, но избежать скандала. Тогда хозяйка сказала: «Пусть берет домой, он наиграется, забудет, а потом вы принесете». Так я победно вышел с этой ручкой из гостей, понимая, что я никому ее не отдам. Поэтому детей учат благодарить, чтобы воспитать в них чувство собственности с большей ценностью, научить верить не в полученное, а в дары.

Таким образом, вера должна возвышаться. Веря в благодарность, а не в вещи, мы уже продвигаемся духовно. Бхаджана-крия – это как лекарство. Практикуя бхакти, я развиваю благодарность Богу, благодарность своим родителям, своим духовным учителям. Когда я осознаю, что я представитель милости и что сам я ничего из себя ценного не представляю, я буду представлять милость предыдущих учителей, которые дали мне эти ценности. Я должен не присваивать их себе, а передать. Такая практика очищает сердце.

«Анартхи в сердце»

Далее наступает анартха-нивритти. Анартха означает «плохая вещь». Жадность, раздражение в сердце, чрезмерная гордыня, гнев – все это анартхи. Похоть человека – это самая большая анартха. Все они приобретены с опытом многих рождений для выживания в этом мире. В мире животных для выживания требуются гнев и физическая сила, а также эго, чтобы отнимать что-то у других и выживать. Таково грубое представление о жизни, и животные живут именно в таких анартхах.

А человек наследует эти анартхи, но для того, чтобы освободиться от них. Для этого нужно спрашивать об Абсолютной Истине, научиться любить, благодарить, стремиться к чистоте. Когда человек очищает свое сердце от 75 % анартх, можно считать, что он чист, потому что остальные 25 % легко контролировать и не проявлять. По факту он действует чисто, хотя знает, что его сердце нечисто. На этом уровне уже можно держать в узде остатки жадности, зависти и других пороков.

Если ваше сердце чисто на 50 %, то вы будете страдать, колебаться: то верите, то не верите. Это будет доставлять мучения. Если же у вас будет меньше 50 % чистоты, то вы будете находиться во власти своих пороков. Вы будете хитрить, чтобы скрыть свою жадность, зависть или вожделение, используя для этого хорошие вещи. Но, когда сердце чисто на 75 %, это уже осознанность, и вы сами скажете себе: «Прекрати грешить».

«Непоколебимая вера»

На этом уровне человек чувствует, что его вера из шраддхи превратилась в ништху. Ништха – твердая, непоколебимая вера. Это означает, что вы в одиночку можете бороться с безбожием всего мира, не попадая под его влияние.

Например, есть теплокровные и хладнокровные существа, и температура тела последних зависит от окружающей среды. Но у теплокровных она стабильна, независимо от того, холодно вокруг или жарко. Подобно этому, когда вы находитесь на уровне ништхи, вас не выведет из равновесия даже конец света. Вы останетесь тем же самым, и в этом заключено огромное могущество. Человек на уровне ништхи – великая личность.

«Вкус счастья внутри тебя»

Ништха приводит к ручи. Ручи – это вкус счастья внутри тебя. Есть счастье от того, что будет, есть счастье от того, что я вижу, а есть счастье внутри меня. Я не получаю это счастье ни от кого и ни от чего, а черпаю изнутри сердца, потому что там чистота. Чистота – это синоним счастья. Например, чистая вода, чистый воздух, чистые мысли, чистая речь, чистое поведение, чистая любовь – все это очень хорошо. Все чистое, божественное, освященное приносит счастье.

Ручи – как вкус сахара, который делает слаще любой продукт. Особенно дети любят кашу с сахаром, они очень любят сладкое. Конечно, вкус нужно очищать, чтобы превратить его в настоящий, а не просто чувственный вкус от органов восприятия.

 «Сильная привязанность к Богу»

Далее сладость в сердце переходит в асакти, сильную привязанность к Богу. Вот почему святые могли идти на любые муки. Не потому, что они были волевыми людьми, которые могли терпеть боль или выдерживать оскорбления. Они даже не испытывали зависти и злобы по отношению к тем, кто причинял им боль. Дело в том, что внутри у них была асакти – огромная привязанность к Богу. Такое сильное чувство подобно чувствам юноши и девушки друг к другу. Вы ощущаете, что если ваши отношения с Богом разорвутся, то вы не сможете жить. Асакти – это такая привязанность, которую вы не хотите и не можете оставить ни при каких обстоятельствах.

Душа – это частичка Бога, неотъемлемая, самая близкая. На уровне асакти уже понятно, что такое душа и кто такой Бог. Человек уже чувствует, что Бог – это его жизнь. У него не просто беспристрастное и абстрактное отношение к Богу – вся его жизнь посвящена Ему. Поскольку душа – частичка Бога, качественно мы с Ним одинаковы и очень близки.


Ссылка на часть 1: https://www.ahakimov.com/articles/-bezuslovnaya-lyubovi-chasti-1.html
Ссылка на часть 2: 
https://www.ahakimov.com/articles/-bezuslovnaya-lyubovi-chasti-2.html

Ссылка на всю статью: https://www.ahakimov.com/archive/2018-06-gruziya-busheti-bezuslovnaya-lyubovi.html

Купить Книгу Александр Хакимов «Возрождение души. Таинственная природа личности»:
https://www.ahakimov.com/books/knigi/vozrojdenie-dushi-tainstvennaya-priroda-lichnosti.html

Что такое "душа"? Чем она отличается от "личности"? Почему человек в поиске себя самого неизбежно сталкивается с необходимостью осознать Личность Бога? На эти и многие другие вопросы дает ответ новая книга известного в России и за рубежом специалиста по ведической культуре Александра Хакимова (духовное имя – Чайтанья Чандра Чаран дас).

Исследуя человеческую душу, автор опирается на древнее, проверенное тысячелетиями знание, которое он излагает понятным современному читателю языком. Неудивительно, что книга, как и лекции Александра Геннадьевича, привлекают людей неординарных, мыслящих, готовых отказаться от привычных "ценностей" мира – ценностей навязанных, которые на самом деле только отвлекают нас от действительно важных задач.

Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее