"Духовная реальность". Часть 4
Александр Геннадьевич Хакимов
«Духовная реальность». Часть 3.
Маяпур. 2014г.
«Каждое слово – песня, каждый шаг – танец»
Само название, «Песнь Бога», означает, что Господь не говорит, а поет. Так описывается духовный мир: в нем каждое слово – песня, а каждый шаг – танец. «Гита» – это песня.
«Бхагавад-гита», была поведана на санскрите. Любой академический перевод этой книги авторитетен, потому что санскрит – это очень емкий язык, который можно рассматривать с разных точек зрения, поскольку санскритские слова имеют много значений. Стихи на санскрите очень сложны, потому что одно слово может иметь до 50 значений и все они взаимодействуют в этом стихе. В зависимости от контекста и ситуации стих нужно понимать должным образом. Чтобы говорить на санскрите, нужен опыт. Даже когда человек обращается к другому человеку, в зависимости от настроения, он по-разному произносит его имя и дает ему разные имена. Хотя личность одна и та же, но этими разными именами подчеркивается то настроение или обстоятельства, в которых происходит разговор. Если мы меняем тему разговора, то меняем и имя, потому что возникает другая атмосфера. Санскрит, деванагари, – сложный язык. Поэтому любой академический перевод считается авторитетным, но для того, чтобы понять сокровенный, божественный смысл, нужно услышать его от божественного человека, который покажет нам божественный угол зрения «Бхагавад-гиты». Эту книгу можно применить на всех уровнях: бытовом, социальном, политическом. Понимая «Бхагавад-гиту» на уровне бизнеса, человек тоже будет успешен, потому что в ней описываются законы, применимые во всех сферах жизни. Но если вы хотите понять конечный, сокровенный смысл «Бхагавад-гиты», то нужно услышать комментарии божественного человека. Тогда мы поймем все до конца: и материальное, и духовное, – во всей полноте. Такова «Бхагавад-гита».
«Цель одна – любовь к Богу»
Название «Бхагавад-гита» созвучно сочетанию бхакти-йога, о которой говорят, как о йоге любви. Йога подразумевает некую практику, дисциплину. Само слово «йога» означает «связь». Есть Бог, а связь с Богом – это йога. Аштанга-йога посредством медитации помогает постичь Бога в сердце, это тоже связь с Богом. Карма-йога – это путь служения Богу на практике, работой. Если я работаю для Бога, то это тоже становится йогой. Любая деятельность, цель которой – Бог, становится йогой, возвышением. Обычно йога – это искусственное ущемление своих чувств, аскеза, которая помогает укротить жадность и вожделение. Чтобы заниматься аштанга-йогой, сначала нужно остановить деятельность несовершенных чувств, что требует немалых усилий. Но бхакти-йога идет более естественным путем: она не подавляет чувства, а занимает их служением Богу. В этом ее особенность и легкость применения. Занимая чувства служением Богу, мы обретаем связь в любви. Самая сильная связь возникает тогда, когда мы постоянно думаем о Боге как об объекте любви; она называется «самадхи». В конечном итоге любовь естественно достигает стадии самадхи. Когда вы просто слушаете о Боге, говорите о Боге – вы уже помните Его, у вас уже есть опыт.
У всех религий одна цель. Поэтому, на самом деле, религия одна, но традиции разные. Конечная цель всех религий также одна – это любовь к Богу. Так мы снова приходим к любви. Мы говорили, что Господь присутствует во всем, Он есть в нашем сердце, Он есть снаружи и внутри, и при этом Он еще живет где-то отдельно и нисходит как аватары. Возникает вопрос: о любви к какому аспекту Бога идет речь?
«Бог – источник всего»
Если мы говорим о таком аспекте Бога, как абсолютное могущество, то чувствуем скорее благоговение и страх, нежели любовь. У Бога безграничная сила, Он справедлив и присуждает наказания за наши проступки. Таким образом, мы можем испытывать благоговение, страх, уважение и почтение. А любовь – это что-то близкое сердцу, сокровенное, когда Бог предстает в образе Всепривлекающего. Когда есть красота, определенная грация, есть знания, которыми мы обмениваемся, слова, совместная деятельность, интерес друг к другу, привлекательность. Эта сторона Бога была скрыта во всех религиях. Считается, что нельзя открывать человеку, отождествляющему себя с физическим телом, привлекательную сторону Бога, потому что он поймет Его форму неправильно – не духовно, а материально. Он попытается вступить с Богом в материальные отношения, а это считается оскорблением. С Господом нельзя вступить в отношения, несущие в себе вожделение, потому что Он чист. Сначала нужно очиститься от вожделения, и тогда нам предстанет самая интимная, близкая сторона Бога. У Него есть человеческая форма, вернее сказать, наша форма создана по образу и подобию Его оригинальной всепривлекающей формы. Именно эта двурукая форма описывается в Пуранах как изначальная «ишварах парамах кришнах». Кришна – всепривлекающий.
ишварах парамах кришнах
сат-чит-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
Последняя строчка – «сарва-карана-каранам» – говорит, что Он – причина всех причин, Его тело вечно и исполнено знания и блаженства. Он источник всего: духовного и материального. В «Бхагавад-гите» Он Сам говорит об этом. Ахам – Я; сарвасья прабхаво – источник всего. «Я – источник всего: и материального, и духовного». Это говорит Кришна: шри бхагаван увача. Кришна и Арджуна – два трансцендентных друга. Оказывается, можно дружить с Богом в этой форме. С Богом также можно иметь родительские отношения – чувствовать Его своим сыном. Можно даже относиться к Нему как к супругу. Это близкая сторона Бога, которая затмевает Его могущество и положение. Там, у Него дома, все забывают, кто Он. Им достаточно знать, что Он – объект их любви, и это – самое главное. Мать всегда смотрит на сына как на сына. Он уже может быть высокопоставленным человеком, может даже стать царем или богачом, но она все равно видит в нем сына, это для нее важнее. Таким образом, у Себя дома Бог – объект любви. На Него не смотрят, как на Бога.
Мы рождаемся и умираем, а Бог свободен от этого цикла рождений и смертей. Цель йоги – помочь человеку выйти из этого порочного круга. Считается, что, когда человек обретает любовь к Богу, то он уже живет с Ним в своём духовном теле и не будет больше рождаться и умирать. Смысл человеческой жизни – освобождение от этих страданий рождения и смерти. Человек может легко понять, что он достиг цели человеческой жизни. Так, когда мы едим, то чувствуем вкус пищи и насыщение, нам не нужно об этом говорить. Так и освобождение происходит совершенно естественно.
«В святом месте – атмосфера счастья»
Когда мы находимся в святом месте, то нужно избегать оскорблений святого места. Нельзя говорить грубые или плохие слова, а также появляться на улице в неподобающем виде. Мы закрыты, чтобы не возбуждать ум человека, потому что в святом месте это считается неправильным. Также нельзя принимать интоксикации – например, курить сигареты или пить алкоголь. Само собой, запрещается воровать или совершать другие подобные поступки. В святом месте мы должны вести себя правильным образом, согласно законам Бога. Тогда святое место и его смысл открываются нам. Нам становится хорошо, мы обретаем покой, счастье, – и все становится просто. Достаточно просто не делать плохих вещей, чтобы все само по себе, без усилий с нашей стороны, стало хорошо.
В материальном мире мы не прекращаем делать плохие вещи и при этом пытаемся сделать что-то хорошее. Результат всегда получается смешанным. Что бы мы ни сделали хорошего, в нашей деятельности всегда присутствуют недостатки, проблема все равно остается. Нужно прекратить делать плохие вещи, а задача святого места – дать человеку опыт жизни в святости. Человеку нужно хоть на несколько дней приехать и пожить в этой атмосфере счастья, где греховные мысли даже не приходят в голову, поскольку атмосфера такая сильная, сосредоточиться на плохом невозможно. Человек становится счастлив сам по себе. Поэтому нужно посещать святые места, особенно когда туда приходят великие святые и проповедники, которых нужно слушать. Также недалеко от Маяпура протекает Ганга, омываясь в которой мы получаем глубокое очищение.
1 часть статьи
2 часть статьи
3 часть статьи
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее