Лекции и книги Александра Хакимова

Рядом с женщиной мужчина склонен хвастать и всегда старается выглядеть сильнее и умнее своей жены. И пока жена не подчеркнет превосходства мужа, он будет не удовлетворён. Поэтому жена проявит к нему неуважение, если отвергнет его попытку стать лучше.

Александр Геннадьевич Хакимов

"Избавление от страхов". Часть 1


"Избавление от страхов". Часть 1

Александр Геннадьевич Хакимов

"Избавление от страхов". Часть 1.

08.05.2018 Казахстан, Алматы

«Проблема страхов»

Проблема страхов для человека очень личная, внутренняя, и для ее решения нужны некоторые особые знания о том, как стать бесстрашным. Бесстрашие – конечная цель человеческой жизни. Страхи и стресс накапливаются, запоминаются, отпечатываются, человек становится все более осторожным, чувствительным, более обидчивым. Психологи заметили увеличенную внутреннюю уязвимость современного человека, об этом свидетельствуют суициды, разводы, конфликты, которые наращивают свой потенциал. Мы наблюдаем этот ход времени.

Есть две философские категории – пространство и время. Тенденция в обществе такова, что темп жизни ускоряется. Почему мы хотим больше использовать пространство за небольшое количество времени? Время вечно, пространство бесконечно, но я живу мало. Человек решил освоить пространство, увеличив скорость передвижения, мысли, скорость получения информации. Мы изобрели компьютерную технику, пульты управления, лифты, жесткие диски. Процессы ускорились, только нажми кнопку – быстро и удобно. В этом одна из причин стрессовых ситуаций – на такой скорости мы не успеваем все осмысливать. Нельзя впопыхах жениться или воспитать ребенка на скорую руку – мы понимаем, что здесь некуда спешить.

«Главный вопрос о смысле жизни»

Не стоит спешить в жизни, нужно делать все глубоко, по-настоящему. Живя в гонке, вращаясь как белка в колесе, люди на самом деле попусту расходуют свою энергию и в результате получают одни лишь беспокойства. Мы торопимся все успеть, не получив ответа на главный вопрос о смысле жизни, мы действуем в неопределенности, на большой скорости. Человек торопится в машине, на работе, в собственном уме, полагая, что решит проблемы при помощи скорости, быстрее преодолевая пространство. Древние учили, что нужно успокоиться, прекратить этот бег. Лев Толстой говорил, что железные дороги и аэропланы сами по себе счастья не принесут.

Когда мы ускоряемся, нам становится некогда слушать, некогда углубляться, некогда даже читать, проще быстро в Интернете найти информацию. Мы перестали мыслить. Стресс коренится на недостаточной умственной нагрузке, именно не осмысление себя и происходящего в мире порождает беспокойства и страхи. Человек не успевает разобраться в себе.

«Причина стрессов поток информации»

Еще одна причина стрессов – это мощный поток информации в Интернете, СМИ. Казалось бы, поток существует сам по себе, однако мы зависим от него, не можем из него выйти самостоятельно. Природа страха – невежество, и человек боится чего-то не знать, потому и зависим от потока информации.

В нашей внутренней жизни не хватает света счастья, какой-то опоры, основы. Нам недостает внутреннего прибежища, которое защищало бы нас и убеждало, что все хорошо, которое давало бы почувствовать, что внутри у нас всегда все хорошо, несмотря на все внешние перемены.

«Человек рождается для того, чтобы задавать вопросы»

В древних Ведах говорится, что человек рождается для особой цели, он отличается от других видов жизни, у которых нет высшей цели, – они просто едят, спят, обороняются, совокупляются. Животные по-разному это делают, у них разные функции, и в основном пища определяет то, что происходит в природе в целом. Насекомые едят одно, растения питаются иначе, так обеспечивается порядок – обмен веществ через пищу. Каждому животному определена своя пища, это их предназначение – просто есть, спать, спариваться, чтобы продолжать род, защищать себя, и этого им достаточно, этим поддерживается все пространство биологического мира. Животные ничего не знают об этом порядке, они действуют неосознанно, инстинктивно, по наитию природы, которая сама все организует разумно, без их участия, без их доброй воли. Животные вынуждены подчиняться той природе, которая у них есть.

Человек рождается с особой целью. Мы не можем сказать, что человек, просто питаясь, поддерживает жизнь в мире. Человек рождается для того, чтобы задавать вопросы, это единственное его отличие от других живых существ. Едва достигнув четырех или пяти лет от рождения, человек начинает задаваться нескончаемыми вопросами. Взрослые устают от детей, от их вопросов, ребенку нужно все выяснить, каждая мелочь его интересует. Ребенку очень важно получить ответы, ведь незнание – начало стресса. Стресс порождает страх, который побуждает просто закрыть глаза на непонятную вещь, будто ее нет. Мы выросли и живем вслепую, потому что не получили ответов на вопросы о природе своего «я», о причине существования окружающего мира, о конечной цели жизни.

Каждый что-то знает, но знает не до конца, потому живет вслепую и открывает глаза только для того, чтобы заработать деньги, и из-за денег человек действует бесстрашно, даже иногда идет на преступление. Наше бесстрашие основывается на вере в то, что мы зависим от денег в этой жизни, а остальное туманно и не приносит какого-то дохода. Такова жизнь в страхе за шорами ограниченности. Что это за шоры? Вкусная еда, красивая жена, постель, запас денег, кажется, что, сосредоточившись на этом, человек избавится от стресса и страхов. Однако все эти так называемые ценности нужно беречь, заботиться, трудиться ради их поддержания, чтобы жить спокойно. Окружающий мир опасен, и человек из страха строит себе надежный дом из кирпича, ставит железные решетки, высокий забор, бронированные двери. Сам себе строит тюрьму, и сам себе тюремщик – открывает и закрывает себя, когда нужно, так надежнее.

Веды называют всю материальную природу словом дурга, что означает крепость. Человек закрывается, чтобы спокойно наслаждаться жизнью, потому что мир вокруг опасен.

«Один праведник, оставил ценное наставление императору»

Один махаджан, великая душа, уходя из жизни, оставил ценное наставление императору. Лежа на поле битвы, сраженный множеством стрел, он все же сохранял жизнь в теле, ожидая конца битвы. Ему было девятьсот лет, он был очень мудрый человек и великий мистик. Император Юдхиштхира считал, что не достоин занять престол, ведь ему пришлось уничтожить на войне множество людей, он не мог спокойно принять царство. Бхишма, лежащий на ложе из пронзивших его стрел, вдохновлял императора, который утратил спокойствие и сон. Бхишма стал говорить царю о том, что все произошедшие опасности, трудности, приключения, война были запланированы свыше с самого начала, а император был лишь инструментом в этом замысле. Царь Юдхиштхира был праведником, ни разу за всю жизнь не солгавшим. Он очень удивился, когда услышал от Бхишмы такие слова. Он забыл об этом, хотя раньше знал, но на тот момент беспокойство проникло в его разум и затмило память. В умах, чувствах и разуме людей поселилось беспокойство, поэтому в них мы не находим ответов на важные вопросы. Ответы мы можем получить только от того, кто умиротворен. Бхишма умирал, но был спокоен, хотя обычно человек испытывает сильный страх на пороге смерти. Бхишма махаджан, бесстрашный, он не боялся смерти, потому что находился в знании, он получил ответы на свои вопросы. Его убили его любимые внуки, которые должны были сражаться на другой стороне. Таков воинский долг, Бхишма сражался в полную силу, чтобы выполнить обязательства, хотя и внуки его очень любили, и Бхишма любил их больше своей жизни.

Более того, у Бхишмы было благословение от отца – право самому выбрать, как и когда умереть, не случайно, как все люди, а по собственному желанию, поэтому он был непобедим. Бхишма оказался на стороне зла, и внуки сражались с ним, но никак не могли одолеть. Понимая, что зло должно быть остановлено, внуки пришли к деду, поклонились ему в ноги, обнялись и просили совета. Бхишма знал, что если один из внуков, Юдхиштхира, не займет престол, то зло будет управлять всем миром. Осознав, что настало время выбрать день смерти, Бхишма поведал о единственном способе убить себя в битве.

Бхишма знал законы реинкарнации. На поле боя был человек, которого Бхишма обидел в прошлой жизни. Этот человек в прошлом воплощении был женщиной, которая затаила обиду на Бхишму и совершала аскезы, чтобы в нынешней жизни стать причиной его смерти. Этого воина звали Шикхандин, и Бхишма не мог бы с ним сражаться, потому что видел в нем ту обиженную женщину, а воин не может сражаться с женщиной. Бхишма предложил внукам выставить Шикхандина против себя в предстоящем сражении, и таким образом одержать победу. Шикхандина вывели вперед с луком и стрелами, он помнил обиду с прошлой жизни, свои аскезы, несчастья и горел желанием отомстить Бхишме за причиненные страдания. В битве на Курукшетре, кроме Бхишмы, погибло множество хороших, великих людей, и Юдхиштхира, одержав победу, сокрушался о потерях. Бхишма, умирая, наставлял его, поведав о том, что все произошедшее было задумано свыше с самого начала. Юдхиштхира сражался не по своей воле, он был против войны, и во всем мире не нашлось бы человека, которого Юдхиштхира считал бы своим врагом. Высшие силы сплотили демоничных людей в военные союзы, которые начали войну, для того, чтобы праведный Юдхиштхира, действуя как олицетворение справедливости, поборол зло и управлял империей. Бхишма призывал императора Юдхиштхиру принять это положение в служении Богу, а не для себя.

«Притча-аллегория о человеке»

Бхишма рассказал внуку притчу-аллегорию о человеке, который вошел в лес наслаждений, где можно найти различные ценности. Живое существо входит в лес материального мира в надежде обрести счастье. Что же оно там обретает? В лесу нас настигают комары, змеи, преследуют дикие животные, пугает ночная темнота. Так же устроен и окружающий нас мир, в нем всегда есть какие-то беспокойства, происходят непонятные неизученные вещи, мы сейчас даже не знаем толком, что такое планета Земля, на которой мы живем. Нам неизвестно ни устройство космоса, ни устройство Земли, существуют лишь разные убеждения. В лесу человек ищет для себя какой-то выгоды, и вдруг за ним гонится тигр. Убегая от зверя, человек проваливается в старый заросший колодец, самое опасное место, что может быть в лесу, – даже если кричать, никто не услышит. На дне колодца растянулся гигантский змей, раскрывший пасть и ожидающий жертву.

Тигр – это вожделение. Человека постоянно подгоняют желания выйти из дома в опасный мир, он не может остановиться, движимый желанием богатства, обладания. Колодец в лесу сравнивается с семейной жизнью. Семья – ячейка, попав в которую, человек уже не интересуется, зачем он живет, что за мир его окружает, что за Вселенная, – ему нет до этого дела. Если человек не задает вопросов, его прогресс замедляется, он больше не развивается духовно, как правило. Вдруг падающему в колодец человеку неслыханно повезло: в середине колодца обнажился корень дерева, и его одежда случайно зацепилась за корень. Тигр не может достать, и змея не может дотянуться. Находясь в этом положении, человек начинает думать, что ему повезло, но корень, на котором он повис постоянно подтачивают черные и белые мыши, олицетворяющие быстро проходящие день и ночь. Над колодцем раскинулось дерево, на одной из ветвей которого пчелы построили улей. Из улья мед капает прямо в колодец и попадает на щеку повисшего человека. Человек слизывает мед со щеки и думает, что все-таки жизнь хороша!

Бхишма объяснил, почему человек успокаивается, живя в материальном мире. Пока есть деньги, пища, дети отвлекают, нам кажется, что все нормально. Где-то рядом тигр, змея, вокруг колодец, и корень вот-вот оборвется, но все хорошо в целом, ведь иногда сверху падает нектар, и нам кажется, что можно так жить.

Бхишму называют махаджан, что означает «великая душа». Умирая, он говорил бесстрашно, потому что знал, куда отправится, он сам выбрал, когда ему умереть, он управлял своей жизнью, потому и был бесстрашным. Бхишма преодолел страх с помощью знания. Такой человек не испытывает страха перед смертью, потому что знает, что тьмы нет.

«Тело меняется, а носитель тела остается неизменным»

Смерть пугает нас, потому что мы ожидаем за ней тьму. В детстве бабушка привела меня на похороны, где я впервые увидел яму, выкопанную для гроба. Я очень испугался, понимая, что меня так же после смерти закопают. Однако тело, как одежда, слетает в момент смерти, но мы не тело. Тело закопают или сожгут, а что с ним еще делать?! Тело безжизненное никому не нужно, хотя это был любимый родственник, а сейчас его выкидывают, закапывают куда-то. Само живое существо отлично от тела, и говорится, что это знание дает человеку стабильность в уме и сознании.

На телевидении в Алма-Ате мы обсуждали науку самоосознания. Мы говорили о ведической культуре, о глубоких тайных знаниях Вед, которые сейчас постепенно раскрываются, преобразуя мир на наших глазах. Все больше людей начинают проникать в суть этих знаний. Мы упомянули, что люди того времени, когда Веды были записаны на санскрите, были другими. Их разум и чувства, жизненная сила были другими, они могли понимать то, что мы не понимаем, хоть и видим глазами. Например, человек рождается очень маленьким, его тело растет, меняется. Там, где современный человек видит лишь обмен веществ, древние видели смену тел. Через каждые семь лет у нас другое тело, даже химический состав полностью обновляется, мы получаем новое тело. Если человеку семьдесят лет, то он сменил тело около десяти раз. При этом личность – носитель тела – остается неизменной. Человек переживает опыт смены тел.

Когда я был школьником, вел дневник, куда писал то, что было для меня самым важным и серьезным. Оканчивая школу, я нашел тот дневник, в который прятал самые сокровенные мысли, и, прочитав, долго смеялся от своего детского лепета. Мое тело сменилось, телесные ценности также изменились, а «свидетель» остался тот же самый. Мы зависим от тела, думая, что является этим телом, в этом наша проблема. Мы обеспокоены, ведь с телом происходят перемены, и не в нашу пользу. Существует целый трактат Аюрведы, содержащий знания о том, как сохранять красоту. Множество людей бросается в эту гонку, все боятся потерять свою красоту. Женщина, теряя красоту, считает, что ей конец. Современное понимание красоты основано на красоте кожи, именно ее стремятся сохранить.

Ссылка: https://www.ahakimov.com/archive/2018-05-08-izbavlenie-ot-strahov.html

Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html

Купить «Бхагавад Гита как она есть»: https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html

“Впервые известный философ и духовный учитель – Александр Хакимов – открывает сокровенную жизнь своей души в своих картинах. Собранный в книге материал сформирован на основе наблюдений, переживаний, творческой деятельности и желания быть максимально полезным обществу, в котором автор существует и которому искренне служит”.

Александр Хакимов: «Эволюция красоты»:  https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolyutsiya-krasoty.html

«Благодаря этой книге, каждый человек сможет определить, на каком уровне сознания он находится. Это знание поможет посмотреть на окружающий его мир, на самого себя и свою жизнь иначе, самостоятельно сделать правильные выводы и выйти из сложных жизненных обстоятельств, не быть обманутым и не обмануть других, и в конечном итоге – понять смысл и цель жизни».

Александр Хакимов: «Эволюция сознания»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolutsia-soznania.html


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее