"Мантра-йога". Часть 2
Александр Геннадьевич Хакимов
«Мантра-йога». Часть 2.
07.06.2014, Россия, Москва
«Будь йогом»
Мы все убегаем от несчастий, но куда же мы бежим? При этом мы думаем, что меняем судьбу, но нет, именно так мы ее и создаем. Мы сами являемся инструментом этих событий.
Йога означает не замечать временное, а переключиться совершенно на другие аспекты. К тому моменту, когда придет смерть, мы должны увидеть ее голову как ступеньку к последнему уровню совершенства. Вот что такое для йога смерть. Не страх, а экзамен. Йога означает бесстрашие. В «Бхагавад-гите» говорится, что при всех обстоятельствах человек должен оставаться йогом. Даже в семье, воспитывая детей, нужно все связать с Абсолютной Истиной. В Ведах дается метод: с помощью звука вещи, которые невозможно придумать, увидеть, тем не менее можно услышать, но не от каждого человека. Если вы хотите стать йогом, вы должны слушать йога. Если хотите стать наркоманом – должны слушать наркомана. Если хотите быть алкоголиком – общайтесь с алкоголиками. Еще ни один алкоголик никого не сделал трезвенником. Но, если вы общаетесь с йогами, вы станете йогом, по-настоящему. Авторитетный звук означает, что человек это делает, практикует, он уже так думает, чувствует, он уже видит. Также он способен передать это видение. Никто другой на это не способен.
Тад виддхи пранипатена
Парипрашнена севайа
Упадекшйанти те гьянам
Гьянинас таттва даршина
В этом стихе говорится, что ищущему истину следует обратиться к тому, кто видит, – таттва даршина. Не к тому, кто просто думает о чем-то или имеет какое-то мнение, похожее с нашим, а к тому, кто видит истину. Далее нужно спрашивать в смиренном состоянии ума и служить такому человеку. Так обретается знание. Почему нужно служить и спрашивать в смиренном состоянии? Таков метод передачи сокровенного. О своей личной жизни со сцены не рассказывают. Сначала убеждаются, что есть доверие, понимание, отношения.
«Секрет йоги»
Йога – очень сокровенный процесс. Глубоко индивидуальный и личностный. Предназначение йоги – раскрыть индивидуальность личности. У каждого из нас – неповторимая индивидуальность, уникальная сущность.
В «Упанишадах» есть описание. На дереве тела сидят две птицы. Одна индивидуальная птица, наше «я», то, как мы себя понимаем: имя, возраст, род занятий, связь с близкими. Эта индивидуальная птица отождествляет себя с этим телом, с плодами, цветами, ветвями, стволом, генеалогическим деревом. Есть и другая птица на этом дереве, которая себя не отождествляет с этим телом, а наблюдает. Что уникально, эта вторая птица находится на всех деревьях сразу. А индивидуальная – только на одном. Есть сознание, а есть Сверхсознание, Сверхдуша.
Цель йоги – обрести опыт контакта со Сверхсознанием. Это самое удивительное из чудес.
Сначала человек раскрывает индивидуальность, это уже великий переворот в жизни. Вы уже будете великий человек, неординарный. Йог – это великий человек. Йог знает цель, йог смелый, йог отреченный и щедрый. Все качества самых великих людей есть в йоге. Невозможно стать йогом, не развив такие качества. Вторым шагом человек начинает понимать Сверхдушу, Сверхсознание в собственном сердце и начинает там видеть источник всех живых существ. Открываются прошлое, настоящее и будущее. Сознание расширяется, приближается к совершенству. Ум умиротворяется. В человеке проявляются мистические сиддхи, способности, таланты! Невозможные вещи становятся возможными, если вы достигаете этого уровня.
Индивидуальная птица прыгает с ветки на ветку, ищет сладкие плоды. Мы все хотим счастья, сладких плодов. Интересно то, что плоды чередуются: то сладкий, то горький, то кислый, то сухой, то прекрасный. Когда душа получает горький плод, наступает полоса обид, обрушиваются несчастья, появляется горький вкус жизни. Душа страдает, плачет, сокрушается и не знает, что делать. Человек то к врачам обращается, то к бабкам-гадалкам, то в церковь, то к астрологу. Несчастья – серьезная вещь. Вторая же птица спокойно говорит изнутри, просит не переживать так сильно, ведь плоды временны, они скоро кончатся. Горький плод кончается, и попадается сладкий плод, и человек думает, что теперь он счастлив, у него появляются энтузиазм, гордость за себя и страх потерять эту сладость. В это время Сверхдуша снова таким же спокойным голосом советует нам не привязываться и к этому сладкому плоду, он тоже временный.
«Человеку свойственно задумываться»
В течение жизни мы обретаем этот опыт: счастья, несчастья, горе, страдания, радости. Однажды человек задумывается, что это за жизнь. Человеку свойственно задумываться, мы имеем избыточный разум. Рано или поздно мы задумаемся о жизни, потому что мы люди. Животное не задумывается. Ни одна собака на улице не задумывается, почему у нее жизнь собачья. С ней даже поговорить об этом невозможно. Собаке это не дано, нет избыточного разума, она не может задать вопрос.
Животное не понимает, что оно страдает. Оно чувствует боль, наслаждение, но не задается вопросом о причинах. Человек, же, включаясь в этот процесс двойственности, постепенно устает. Человек ищет постоянного счастья. Человек задает вопросы. Если он искренне спрашивает – это уже йога.
Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа – искренний, смиренный вопрос. Человек слышит голос изнутри, призывающий обратить свой взор к Сверхдуше, оторваться от сладких или горьких плодов. Плоды приходят по судьбе, ее не изменишь.
В «Ведах» говорится, что все предопределено в жизни. Мы сами сделаем все, нас никто не будет гнать палкой. У нас есть желания, есть привязанности, а значит, все уже предопределено – куда мы пойдем, что мы будем делать завтра, послезавтра, срок нашей жизни, болезни, счастья и несчастья. Иногда мы не очень уверены в этом, кажется, ну слишком уж сложно контролировать такой закон. Неужели кто-то может проконтролировать все это?! Разве кто-то заказывает несчастья или болезни?! Никто не просит пригласить врага на мой день рождения. Мы не хотим подобного. Однако болезни приходят, и враги приходят без приглашения, без заказа. Почему? Это предопределено. Мы не совершаем никаких усилий, мы даже усилия против этого совершаем, но нежелательные события приходят.
«На какую планету хотите полететь?»
Я помню одну вещь из детства. Я шел по улице и прыгал через лужи. Когда я видел впереди лужу, у меня сразу энтузиазм появлялся, что можно разбежаться и перепрыгнуть через нее. Если лужа большая, я ее просто оббегал. Я пешком не ходил, я прыгал, бегал, через заборы перелезал. Взрослые придумали калитки. Скукота! Я считал, что взрослые не умеют жить. Они ходят через калитку, лужи все обходят. Когда они идут по улице, то не смотрят по сторонам ни на деревья, ни на птиц, ни на кошек. Что за жизнь такая?! Куда-то смотрят в одну точку – в землю и курят сигареты. Идут на работу. С работы возвращаются, злые, матерятся, пьяные. Я решил тогда, что я таким никогда не буду. Я дал себе обещание: всегда бегать и прыгать. И через калитки не ходить, только через забор перемахивать.
Сейчас я вырос и думаю иначе, что-то изменилось во мне. Я обусловился. Однако в душе все по-старому. В душе мы можем с вами летать на другие планеты. Говоря «другая планета», мы мечтаем, что там будет лучше, чем здесь, что-то более удивительное, чем здесь. Такие планеты существуют, это написано в Ведах. Наша Земля – это не высшая планета, но и не низшая, средняя. Мы это можем понять, потому что здесь смешаны счастье и страдания примерно пополам.
На высших планетах очень много чувственного счастья – воздух, запахи. Если у нас песчаные берега, то там берега из драгоценных камней. Если здесь вода вкусная, то там она подобна нектару. Если на Земле свежий воздух нас вдохновляет, то там он дает чистую прану, мы живем как будто миллионы лет, когда дышим таким воздухом. Наша жизнь будто удлиняется. Там красивые существа, вы себе и представить не можете. Там такие женщины! Такие только на высших планетах. Прекрасные цветы, кущи. А какие там условия! Деревья желания исполняют, что хотите дают. «Рафаэлло» – пожалуйста, «Птичье молоко» – получайте. Кадамба канана – это дерево желаний. Наши деревья только яблоки дают, и то не когда просите, а когда оно само хочет. Дерево желаний дает плоды и не только, также оно исполняет другие желания. Это описание высших планет в Ведах.
Материальная наука еще не может это объяснить, но в природе возможно все, кроме одного: в измерениях гун природы невозможны счастье, умиротворение. Счастье достижимо только при помощи йоги, в гунах его не достичь. Йога развивает качества духовные, трансцендентные. Только тогда достигаются мир в душе, счастье и божественная любовь. Это смысл и цель йоги.
«Настоящая йога»
Заглянув в любое священное писание, мы увидим цель ту же, что и цель йоги. Через заповеди – яма, нияма, что хорошо, что плохо. Через заповеди путь идет к безгрешной чистой деятельности в добродетели, в любви к ближнему. В конце концов человек достигает любви к Богу. Это тоже йога, только описана другим языком. При малом количестве знания она описывается религиозным способом.
Если я не способен изучить высшую математику, я всего лишь ребенок, то мне говорят, что дважды два – четыре. Не нужно спрашивать, почему. Нужно просто запомнить. Ребенку это трудно понять. Надо просто выучить: есть единица, есть ноль, есть девять, есть другие цифры, есть различные формы сложения и вычитания. Сначала мы принимаем на веру, но потом мы сможем прийти к настоящей математике и тогда поймем, что такое цифра, что такое число, сможем стать математиком, профессором. Только тогда мы сможем понять, что такое вообще единица, а пока просто повторяем «дважды два – четыре». Это называется религия.
На самом деле все, что мы видим в жизни, – это йога. И семейная жизнь, и рождение в человеческой семье также даны для возвышения. Мы надеемся, что это будет йога воспитания, йога образования, йога нравственности, йога любви. Все это для возвышения. Сейчас мы видим деградацию, это называется куйога – обратный процесс, или айога – разрыв. Люди становятся все более и более отчужденными, даже в семьях не понимают друг друга. Дети вырастают, о родителях забывают, это называется айога или куйога. Это нежелательно, нужно заняться йогой.
Обычно под йогой понимают упражнения, асаны, но это лишь элементы йоги. Настоящая йога – возвышение сознания. И Веды объясняют, что высшая йога – бхакти-йога, для нее характерны особые методы. Это каждый может делать. Даже животное может заниматься бхакти-йогой. Даже насекомые.
https://www.ahakimov.com/archive/mantra-joga--moskva-2014.html
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее