Лекции и книги Александра Хакимова

Все люди созданы для счастья. Тогда почему все страдают? На этот вопрос должен ответить сам человек.

Александр Геннадьевич Хакимов

"Одиночество вдвоем или счастье отношений". Часть 3


"Одиночество вдвоем или счастье отношений". Часть 3

Александр Геннадьевич Хакимов

«Одиночество вдвоем или счастье отношений»Часть 3.

Бишкек, 15.06.2015

«Сердце становится жестким»

Следующая часть дхармы – милосердие. Это качество недоступно для тех людей, кто принимает интоксикации; тех, кто убивает животных, чтобы съесть мясо, и тех, кто помышляет о самоубийстве. Самые жестокосердные люди – это люди, жадные до богатства. Они могут убить просто из-за денег. Не менее жестокосердные люди – это люди, которые имеют выгоду и принимают интоксикации.

Когда человек принимает интоксикации, то его гордость растет. Наркоманам наплевать на всех – они вообще не считают за людей тех, кто не наркоманы. Я знаю эту психологию очень хорошо. Их сердце становится жестким: им все равно, что их семья погибает, что работа и здоровье уходят от них. Они настолько эгоистичны в своих чувственных наслаждениях, что плюют на все, даже на собственную жизнь. Интоксикации – это наркотики или алкоголь в любых дозах. Я не говорю сейчас только про алкоголизм или наркоманию.

Если вы имеете вкус к интоксикациям в любых проявлениях – вы не можете быть по-настоящему милосердным, чувствительным, сострадательным человеком. Именно человеком – мудрым, любящим, в полном смысле слова. Интоксикации – это большая проблема, поскольку они способствуют развитию ложного эго. Поэтому в наш век они настолько распространены, что абсолютно каждый человек имеет вкус к интоксикациям. Поэтому мы и говорим, что не все из законов дхармы применимы в нашем случае, а только некоторые из них.

«Религия – это наша семья»

Но четвертая нога религии, правдивость, еще цела, – и с нее нужно начать. Этот принцип применим в наше время. Вся современная религия, все конфессии держатся на этой ноге. Большинство людей – грешники, они нечисты, не аскетичны, немилосердны.

Но если человек – грешник, и признает это, то он считается религиозным человеком. Он кается и говорит: «Да, я грешник». Такой человек рассказывает, как он немилосерден, как он неправдив, как он не аскетичен, какие жестокости он делает, как он обманывает, как он срывается на эти грехи. Он честно рассказывает о своих грехах, и это – последняя опора религии.

Итак, мы видим, что религия – это не конфессия, а четыре основы. Прежде всего религия – это наша семья. Мы думали, что религия – это где-то там, нас это не касается. Но храмы строились позже, когда религия в семьях стала утрачиваться, когда члены семьи стали обманывать друг друга. Тогда они стали ходить в храм, где не могли обмануть.

На самом деле каждый дом – это храм, каждое сердце – это храм. Там не нужно лгать самому себе – нужно быть правдивым. Нет никакой искусственной религии – это вымышленные религии, всевозможные конфессии и национальные традиции. Но что творится в вашей семье? Если там всего этого нет, то нет и религии. Мы отвели ей место подальше, а свою жизнь устраиваем, как желаем, не аскетично.

«Пожизненная обязанность»

Дхарма ослабевает, – а это означает, что ослабевают и обязанности, поскольку это – одно понятие. Значит, муж и жена уже не имеют таких строгих обязательств жить всю жизнь друг с другом. Они расписываются в ЗАГСе, одновременно сознавая, что в этом же ЗАГСе можно развестись. Это не брак, он так не заключается. Брак освящен, и вы обещаете никогда не разводиться – даже  мысли такой не допускать.

А сейчас вы смотрите в глаза людям, которые поздравляют вас, когда вы расписываетесь, и понимаете, что потом можно будет прийти туда снова, и эти же глаза вас точно так же спокойно и официально разведут. Там есть официальный текст, который уже задан, есть официальная музыка, которая играет, когда вы заходите в зал бракосочетаний. Вас с музыкой сочетают и без музыки разводят. Причем разводят по всяким пустякам – нет никакой причины для развода, кроме ложного эго.

Самое распространенное сейчас основание для развода: «Не сошлись характерами». Если перевести это на здоровый человеческий язык, то получится: «Я не собираюсь ничем жертвовать для него. На уступки не пойду». «А я тоже не собираюсь идти для нее на уступки». Два дурака решили образовать семью.

Это означает, что разум не подготовлен, не развит. Нет дхармы: они не имеют представления, что такое быть мужем и женой. Это – пожизненная обязанность, поэтому не может быть и мысли о разводе. Развод – исключение из правил, которое сейчас все больше и больше становится правилом. По статистике сейчас больше 50 % разводов, 60-70 %.

«Нет общества, нет будущего»

Мы встречались с одним человеком из Индии, и я сказал ему, что в каком-то месте уже 80 % разводов. Он не мог поверить, не соглашался, переспрашивая: «Вы имеете в виду 8 %?» Я говорю: «Да нет, 8 % может быть сейчас в Индии, или даже меньше. 10 лет назад там было 0,02 или 0,03 % разводов, практически 0. Сейчас эта цифра уже больше – может быть, 2-3 %. В Индии еще сильны семейные традиции, но в этих регионах уже больше половины, 60-70 %». Он говорит: «Как? Так это означает, что уже вообще нет семьи! Вы понимаете, что происходит? Нет общества, нет будущего. Все ваши дети будут нежеланными!»

Нежеланный ребенок не слушает вас, ему не нужны ваши наставления. Он делает то, что он хочет, а вы не хотите, чтобы он был таким. Вы хотите, чтобы он был другим – не хотите такого, но он не становится другим, и поэтому он – нежеланный ребенок. Такие дети неправильно зачинаются.

«Семья – это весь мир»

Почему два человека в семье, муж и жена, иногда чувствуют себя одинокими? Муж не понимает жену, и жена тоже не понимает его, но они живут вместе. Вроде и ребенок скоро будет, или уже есть дети, но между супругами нет глубокой связи.

Семья – это не два человека, семья – это весь мир. Первая обязанность семейного человека, как написано в древних книгах, – постоянно, каждый день приглашать к себе гостей на обед. Бесплатно, в гости. На Востоке принято гостеприимство, а где-то говорят: «Незваный гость – хуже татарина» или «лучше татарина», но суть от этого не меняется.

А Веды говорят: «Незваный гость – представитель Бога». Поэтому люди хранили все самое лучшее подальше от всех своих домочадцев – для гостя. Когда приходил гость, на стол ставили все самое лучшее. Вот это была культура! О других людях заботились больше, чем о собственной семье, потому что понимали, что все вокруг – большая семья.

А у нас – маленькая, эгоистичная семья. Если вы заботитесь только об этой маленькой семье, то вы начнете обманывать другие семьи. Если вы будете заботиться только о своей маленькой стране – вы будете воевать с другими странами. Нужно понять, что семья одна, и на санскрите она называется ачьюта готра – «семья Бога». Понять это можно благодаря развитию сознания. И семья, где есть любовь и доверие, нужна, чтобы осознать, расширить это понятие.

«Дхарма защищает вас»

В западном мире мужчины и женщины не доверяют друг другу, поэтому часто не заключают браков и живут «гражданским браком» – просто сожительствуют. Такой брак не освящается, нет никаких обязательств – люди просто живут вместе, так им удобнее и легче. Они не хотят принимать эти обязанности пожизненно, потому что между ними нет доверия.

Кроме этого, когда вы получаете положение жены и мужа, на правах мужа или жены вы можете легко все испортить. На самом деле праведники разрушают общество – они же правы! Они начинают применять силу, оскорблять на основании того, что они правы. На основании того, что «я – жена», или «я – муж», мы начинаем сильно конфликтовать. Если вы не муж и жена, вы не будете иметь таких оснований. Это тоже одна из причин, почему люди не хотят принимать такие обязательства – очень много злоупотребления своими правами!

Но закон таков: вы потеряете то, чем вы злоупотребляете. Если вы злоупотребляете своим ребенком, то потеряете его, он оставит вас. Злоупотребляете своим положением жены или мужа – вы не будете женой или мужем, потеряете этот статус. Если вы злоупотребляете положением на работе и берете взятки – вы потеряете и это положение. Но если вы принимаете свое положение как дхарму, то дхарма защищает вас, и такое положение вы не потеряете, это невозможно.

«Не аскетичный ум»

В дореволюционной России был один священник, который проповедовал в поселке. У него был приход, церковь, и люди очень любили и уважали его. Тридцать лет он исполнял свои обязанности: выслушивал людей, когда они говорили о своих грехах, прощал их, всячески им помогал. Они при жизни признавали его святым.

Один богатый купец пришел в тот храм, послушал его речи и подумал: «О, я много слышал об этом человеке, об этом священнике, и он на самом деле такой, как люди говорят о нем. Я помогу ему – дам ему деньги, чтобы он отремонтировал, восстановил храм».

Он пожертвовал этому священнику крупную сумму. Священник никогда не держал в руках таких денег. Он подумал: «Вот здорово! Это точно от Бога». Но параллельно с этим ему в голову пришла другая мысль: «Вот я сейчас истрачу эти деньги на ремонт храма, и что толку? Мы опять будем сидеть без ничего. Лучше вложить их в какое-то дело, на прокрутку, чтобы деньги поступали к нам регулярно».

Он решил заняться бизнесом и вложил деньги, но, поскольку он никогда не занимался такой деятельностью, то он потерял их все. Ведь в бизнесе «акулы плавают». А этот богатый купец узнал, что священник – так сказать, святой, – смошенничал: вложил куда-то его деньги и все потерял. И храм не восстановлен, и денег нет. Он подал на священника в суд; суд собрался и рассмотрел дело. Все признали: священник признается в том, что у него были деньги, полностью признается в своих грехах. Поэтому нужно наказывать его. Да он и не отрицает – он честный, правдивый, хоть его ум и не аскетичный.

«Минутная слабость»

Но народ беспокоился: «Это же наш любимый священник, наш отец святой! Неужели мы его не спасем? Давайте поможем человеку!» Они пошли к одному известному адвокату, у которого было прозвище Златоуст. Он очень красиво говорил и очень хорошо оправдывал – был просто мастер. Они сказали: «Мы найдем деньги, мы заплатим тебе. Ты только оправдай нашего священника, который попал в беду». Они все ему объяснили, и Златоуст ответил: «Что вы, вот этот священник?! Так я его оправдаю за две минуты и денег не возьму. Не беспокойтесь, я его оправдаю на 100 %».

Все подумали, как же он это сделает? Налицо факт нарушения закона. Суд собрался, зачитали обвинение, выслушали иск и признание. Все было ясно, судья предоставил последнее слово адвокату. Златоуст встал и оправдал священника за две минуты. Он сказал: «Посмотрите, перед нами человек, который тридцать лет прощает нам все грехи. Давайте же и мы простим ему единственный грех, который он совершил за всю свою жизнь». Судья, услышав это, сказал: «Он, конечно, виновен, но он не виновен». Его просто по-человечески простили, все были очень счастливы и довольны.

Так дхарма защищает вас, даже если вы совершаете ошибку. У вас очень хорошая репутация, поэтому все просто поймут: это не тенденция, это просто ошибка – минутная слабость, а не что-то серьезное. Благодаря тому, что у вас безупречная репутация, люди будут помогать вам. Это и есть дхарма.

В Махабхарате говорится: «Тигры охраняют лес, а лес защищает тигров». Это пример того, как дхарма защищает человека. Если вы оказываетесь беззащитным, брошенным, – значит, вы встали на путь адхармы, вы отказались от дхармы, злоупотребили ей. Есть много одиноких людей, но если вы, как муж и жена, исполняете свои обязанности, свою дхарму, то вы никогда не будете брошенными, ненужными.

Ссылка на часть 1
Ссылка на часть 2


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее