"Предназначение и судьба". Часть 5
Александр Геннадьевич Хакимов
«Предназначение и судьба». Часть 5.
Самара, 23.09.2019
«Обеты Бхишмы»
Это суровое время, законы войны, никаких сантиментов. Бхишма всем сердцем любит своих внуков-праведников, но должен защищать негодяев. Это трагедия его жизни и он не может с ними сражаться в полную силу. Да и они не могут сражаться в полную силу со своим любимым дедом. И однажды Дурьодхана обратился к нему и сказал: «Бхишма, ты – малодушный воин. Ты сражаешься на моей стороне, а благоволишь моим врагам. Ты не следуешь дхарме, какой ты вообще кшатрий. Ты позоришь мою армию. Ты – малодушный воин». Бхишма не мог вынести, как кшатрий, такого унижения. «Даю обет, что завтра я убью Арджуну, лучшего из воинов, если только сам Кришна не вмешается в битву!» Все услышали этот обет. Шпионы Пандавов сказали: «Арджуна, у нас проблемы, Бхишму невозможно убить, но он дал обет, что завтра покончит с тобой, с любимым внуком. Обеты Бхишма не нарушает».
Но Кришна сказал Арджуне: «Не бойся!» На следующий день Бхишма стал сражаться так яростно, что Арджуна сказал: «Кришна, я ничего не могу сделать, в нас летит туча стрел. Его лук выпускает тысячу стрел, затмевающих солнце. Я не знаю, что делать, Бхишма непобедим. Нет силы на этом поле битвы, кто бы одолел его». Тогда Кришна сорвался с места колесничего, взял с какой-то разбитой колесницы колесо на руку, как оружие. Он дал обет не брать оружие в руки. И Бхишма это знал. Кришна взял колесо вместо оружия и сорвался на Бхишму. И, когда он замахнулся, раковины затрубили конец битвы, потому что наступил вечер. Так он и застыл. А Бхишма, зная положение Кришны как Парабрахмана, как Высшей Абсолютной истины, ждал, когда можно будет с честью оставить этот мир, с радостью. И так они застыли – есть такое изображение, ему поклоняются.
Пандавы собрались вечером и сказали: «Кришна, мы не знаем, как победить Бхишму. Если не победим Бхишму, то проиграем войну». «А помните – сказал Кришна – Бхишма дал обет? Помните? «За каким бы советом ко мне не пришли Пандавы, пятеро моих внуков, я дам любой совет. Это мой обет на всю жизнь». Так вот, пойдите и спросите, как убить его. Бхишма не нарушает обет, он скажет». Вечером любимые внуки – Арджуна, Юдхиштхира, Накула, Сахадева, Бхимасева – пришли в палату к Бхишме, как гости. Ночью они не сражались, ходили в гости друг к другу. Это законы дхармы. Они сказали: «Дорогой дед, мы пришли к тебе за советом». «Дам любой совет, – сказал Бхишма, – я обещал». «Если мы не победим тебя, мы не победим зло в этом мире, но, по закону судьбы, ты защищаешь зло, Бхишма, ты должен это делать. И мы ни в коем случае не виним тебя, потому что это провидение, это судьба. Мы просто хотим выполнить свое предназначение, а ты свое предназначение. Скажи, как убить тебя». И Бхишма понял, что настал день, в который он должен назначить день своей смерти, как и было дано благословение. Самому назначить день своей смерти.
«Не обижайте женщин»
Он сказал: «Здесь есть один воин на вашей стороне, Шикхандин. Я знаю, что это на самом деле женщина, она обижена на меня. И она не успокоится, пока не отомстит, эта женщина сможет это сделать». Не обижайте женщин, это очень опасно, они выглядят слабыми. Дорогие, сейчас наши судьбы трудны. Одна из главных причин это то, что мы обижаем женщин. Люди даже не подозревают, что за этим стоит, какие тяжелые последствия. Это написано всеми древними: вы сокращаете себе жизнь, если оскорбляете женщину. Сразу сокращаете себе жизнь. А как с ней быть вообще, с этой женщиной, если она ведьма? Хочется иногда ее просто убить. Да мы знаем, женщина – это ведьма, но она же и мать. У нее есть две стороны – и Дурга, и Парвати. Это мать, но это и ведьма, она разные стороны имеет. Она очень сильная, как ведьма, но и очень добра, как мать. Так вот говорится: смотрите на всех женщин, кроме своей жены, как на матерей, и вы избежите проклятий. А на свою жену смотрите, как на воплощение богини удачи вашей жизни. Потому что человеку повезет, если у него хорошая жена и настоящий духовный учитель. Всё, жизнь будет совершенная, любая судьба прекрасна будет. Две вещи нужно: настоящий духовный учитель и хорошая жена. Это для мужчин. Ну, а женщина мужа получает такого, какого заслужила, говорится. Плохой, но мой, ну что делать…
«Арджуна, возьмите этого Шикхандина и выставите перед собой. Я не смогу даже поднять оружие, когда увижу его. Я сразу приму смерть и все, как она и хочет, нужно удовлетворить ее желание».
Если женщина чего-то хочет, то вы не сможете с этим ничего сделать. Но, хотя есть история, мужчина также должен сдерживать желание женщины. Не препятствовать, но сдерживать – это его роль. Сама женщина не может контролировать свои желания, а муж может ее контролировать. Она боится мужа. Сам мужчина тоже не может контролировать свои желания, а его жена может это делать – он боится, перед женой начинает врать. Вот так муж и жена контролируют друг друга. Если мужчина – это масло, то женщина – огонь. Если огонь и масло соприкасаются, то огонь увеличивается, желание у женщины начинает расти. Выходят замуж, начинают заказывать, а муж начинает зарабатывать. Если не зарабатывать, нет у него этого желания – не уважают его, значит плохой муж. Это природа, это просто природа, не обижайтесь друг на друга. Муж должен поддерживать семью, в 25 лет он должен полностью поддерживать свою семью. В 25 лет согласно чакравидье он должен стать состоятельным человеком. Но у нас сегодня все по-другому, не так все просто.
«День смерти Бхишмы»
На следующий день Пандавы организовали войска, а Бхишма организовал свои войска. Он был главнокомандующим Дурьодханы. Они позвали Шикхандина. Шикхандин был в экстазе: «Наконец я увижу смерть Бхишмы». Это было живое оружие. Это было живое оружие, самое опасное в жизни. Его поставили впереди и, когда Бхишма увидел его, то просто отбросил лук. Все эти стрелы полетели, он не смог себя защитить. Одним ударом все его тело было пронизано с головы до пят. Когда он упал, то даже не коснулся земли, он лежал на стрелах. Есть такая картина. Я был на Курукшетре в Индии. Там огромная скульптура, наверное, размером с этот зал – лежащий Бхишма на стрелах. Потрясающая личность. Лежал полгода и поддерживал свои жизненные силы при помощи йоги. Ждал, когда Курукшетра закончится. Ждал, когда к нему придут Пандавы, любимые внуки, чтобы дать им благословения и наставления, чтобы они были счастливы. Какая судьба, какое высокое предназначение! Какая любовь и какая боль одновременно! Как все это сочетается в человеке, в одной личности. И долг, и любовь, и закон – все вместе. Иногда одно другому противоречит, но человек не сворачивает с пути. Это его предназначение: быть человеком, оставаться человеком.
Юдхиштхира, когда закончилась битва на Курукшетре, места себе не находил, потому что его поставили на престол. Но, как праведник, он думал: «Какой престол? Ценой сотен миллионов людей, чтобы поставить меня на царствование. Я самый великий грешник, какой я царь вообще?! Столько крови, миллионы людей, море крови!» Он принял это царство с таким тяжелым сердцем, он жить не хотел. И даже Кришна, который рассказал Бхагавад-гиту Арджуне, не мог успокоить его. И вот тогда они пришли к Бхишме, чтобы проводить его в последний путь; все там были. Битва уже была Кауравами практически проиграна, но Дурьодхана был еще в живых, еще какие-то силы оставались. Бхишма успокоил Юдхиштхиру, вдохновил. Он удивительным образом суммировал всю свою жизнь в одну историю.
«Пример длиною в жизнь»
Представьте себе человека, который ищет в джунглях, в лесу, счастья и наслаждения. Ищет ценности природы, дары. Мы все идем в эту жизнь, как в лес, за дарами, хотим что-то приобрести, какие-то ценности. А за ним охотится тигр в это время. Человек ищет счастье, он ищет дары, он их находит где-то там, но его постоянно преследует тигр, у тигра вожделение. Желания, они преследуют его. Все новые, новые, новые. Они гонят по лесу его снова и снова, у него нет прибежища в этом мире, из жизни в жизнь. И он проваливается в яму, в колодец в джунглях. Туда летит уже обреченный человек, никто в лесу не найдет его, это колодец. Внизу огромный змей свернулся, раскрыл пасть – ждет, когда он упадет ему в рот. Но человек не долетает до конца ямы, а где-то на середине случайно одеждами зацепляется за корневище и зависает. Тигр его не может достать сверху, змей раскрыл пасть, ждет снизу, когда он упадет. А дерево раскидистое прямо над этим колодцем медоносит и мед капает прямо вот в эту яму на щеку этому человеку. Он пробует и говорит: «А ведь неплохо я устроился». И эти корневища подтачивают две мыши, белая и черная. Это день и ночь, время. Он обречен, но думает, что неплохо устроен. Он собирал всю свою долгую жизнь, 900 лет, в эту историю. Это положение любого человека в материальном мире, мир смерти, мир смертных. «Я получил урок и вы получили урок на моем примере. Вновь всю жизнь соблюдать свои обеты для вашего блага, чтобы ты, Юдхиштхира, был сильный – кто-то должен подать такой пример».
И так эти пророки сюда падают, приходят, чтобы подать пример предназначения: кого-то на кресте распинают, с кем-то еще что-то. А мы на них молимся, когда вдохновляемся, когда очищаемся; как-то это нас поддерживает. Все священные писания полны такими примерами. Мы одновременно здесь и прокляты, и благословлены, и вопрос в том, что мы возьмем с вами, что разовьем, добро или зло, что мы возьмем в этом мире? Тут есть и то и другое. Пусть жизнь будет трудна, но я не буду злиться на это, я не возьму зло, я буду продолжать быть человеком.
«Нет идеальной судьбы»
Один садху, святой, проходил и увидел в луже тонущего скорпиона, он там погибал. Сострадательный садху подумал, что надо спасать жизнь живому существу. Взял его в руки, а скорпион ужалил его. Ну ладно, я попробую другой рукой, ой, так тоже не получается, тоже жалит. Что же сделать, как то его надо спасти? И тут прохожий говорит: «Что же ты делаешь, ты же разумный человек, ты же садху, зачем ты эту низкую тварь спасаешь? Он же даже не понимает, что ты делаешь, просто будет жалить тебя в ответ». Но садху в ответ сказал: «Если такая низкая тварь как скорпион так твердо выполняет свою дхарму, свои обязанности, то я, садху, должен выполнять свои. Его природа жалить меня, а моя природа спасать». Это называется высшее предназначение – жить ради других. Никто не запрещает это, ни одна судьба. Нет идеальной судьбы, если вы посмотрите гороскопы.
Астрологи говорят, что нет плохих гороскопов. Один опытный астролог, мой друг, сказал мне, что люди к нему приходят, чтобы выяснить партнерство в браке, чтобы удачный был брак и сочетаемость. И вот он выбирает по гороскопу, есть хорошие сочетания. И что же эти семьи? Неуспешны многие, сочетание есть, но они неуспешны. А у меня с женой минимальная сочетаемость, совместимость, мы по гороскопу смотрели. И я на самом деле понимаю, что мы очень разные. Я говорю, а как же вы живете в мире? Я вижу, что вы в мире живете полностью. Говорит, да, мы предаемся, мы принимаем то, что имеем, и все. Если мы заботимся друг о друге, любовь придет к любому человеку сама. Так должно быть. Мы нигде ее не сможем связать, привязать к себе, присвоить себе. Такие энергии как любовь, как счастье, даются свыше, через предназначение. Наше предназначение – служить. Не господствовать, а служить. Это написано всеми мудрецами, это наша глубинная суть, о которой забыл современный человек.
Ссылка на часть 1
Ссылка на часть 2
Ссылка на часть 3
Ссылка на часть 4
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее