"Трансмиграция: жизнь до, во время, после". Часть 2
Александр Геннадьевич Хакимов
«Трансмиграция: жизнь до, во время, после». Часть 2.
14.05.2016, Алматы
«В служении человек прогрессирует»
Человеку очень важно получить трансцендентный опыт в жизни. Для этого нужно выбрать личность, за которой мы будем двигаться. Когда среди окружающих нас людей есть хорошие люди, мы говорим: «Вот хороший человек! Я буду брать с него пример!» Когда мы научились брать пример с этого человека, то смотрим на других и видим, что есть много великих людей. Мы можем двигаться до их уровня и видеть их величие. Наша мечта воплощается в великих людях. Есть целая библиотека, «Жизнь замечательных людей», где описываются великие личности. Нам важно видеть их пример, потому что с самого детства, с рождения, в нас заложена потребность возвышаться и быть великими.
Но насколько далеко мы можем видеть свою цель, чтобы желать чего-то действительно великого? Быть лучше других или выше других – это корыстные желания. Истинно великий человек отдает себя людям, а не пытается быть лучше других. Он хочет служить людям. Интересно, что для того, чтобы обыграть других людей, нужно очень хорошо знать их недостатки. А для того, чтобы служить людям, не нужно знать эти недостатки и даже достоинства. Человеку вообще не нужны оценочные знания. В служении все позитивно. В служении человек продвигается и прогрессирует естественно; когда он прогрессирует, он видит людей соответствующим образом. Если он чист, он и других видит чистыми. Это духовное, трансцендентное видение, трансмиграция. Мы не хотим путешествовать в нечистом мире и общаться с нечистыми людьми. Мы не хотим общаться с завистниками, с агрессивными, жестокими людьми – это не трансмиграция, это не наш путь. Но если я хочу быть лучше других, то вижу людей совершенно иначе. Как я могу быть лучше других, если я не вижу их недостатки? Я ищу недостатки и даже провоцирую эти недостатки. Я задаю вопрос, на который они не могут ответить. Я ставлю их в тупик и наслаждаюсь этим. А в ответ они тоже ставят меня в тупик.
«Каждому дано быть свободным»
Итак, если мы живем в конкуренции, то куда же мы продвигаемся? Трансмиграция – это йога, в результате которой наше сознание возвышается до Верховной Личности Бога. Можем ли мы выбрать такую личность? Можем ли мы общаться на таком уровне? Веды говорят, что в этом процессе человек не должен возвращаться назад, потому что в конце пути его ждет величайшее чудо. Когда он достигнет этого чуда, то уже не вернется обратно. Это чудо не описать словами даже когда вы его видите. Даже когда вы слышите об этом, вы думаете: «Этого не может быть!» Но это не теория, а факт: мы все стремимся к чудесному, величайшему, непознаваемому и неизведанному. Мы не знаем, что это такое, но мы знаем, что оно существует – и идем к нему.
Каждому дано право быть свободным даже в представлениях о совершенстве. Вы можете думать и представлять в своем сердце все, что хотите. Вам никто не мешает, в этом путешествии вы одиноки. Только ваш выбор является вашим спутником, и никто другой. Нельзя навязать трансмиграцию души по указке или насильно; из выгоды, из мести, из обиды – ничего не выйдет. Трансмиграция – это путь искреннего, чистого сердца. Это наша природа.
«Праздник души»
Однажды великий святой Нарада Муни пустился в путешествие. Собственно говоря, он путешествует и по сей день. Он может передвигаться со скоростью мысли: может подумать о каком-либо месте и сразу же оказаться там. Но в любом месте он останавливается не больше, чем на три минуты, а затем перемещается дальше. Он вечный скиталец, вечный странник. Где бы он ни появился, своим появлением он за три минуты освящает все это место. Его ждут все живые существа, но он приходит не к каждому. В Пуранах описано, что нередко он посещал даже нашу землю. В особые времена он приходил сюда к великим царям или сопровождал аватары. Этот великий мудрец среди полубогов, Нарада, путешествует при помощи звука, который сам же извлекает из своей вины, играя и воспевая удивительные вещи. При помощи этого звука он и перемещается. Тело его нематериально – оно сияет, как солнце. Он всегда исполнен радости. Пообщавшись с ним три минуты, вы никогда не забудете об этом общении. Вы сразу бросите все и побежите за ним, восклицая: «Куда он ушел, куда он ушел? Я пойду туда же, я больше не вернусь сюда!»
Однажды Нарада Муни пришел в одно чистое место, где сливаются священные реки. Миллионы людей ликуют, омываясь в этих реках, читают молитвы, мантры, медитируют, общаются, воспевают. Это праздник души, люди собираются там с духовными намерениями. Они забывают обо всех невзгодах и тяготах жизни, о своей зависти, жадности и других недостатках. В этом состоянии они просто приближаются к Богу, испытывая счастье. Когда Нарада пришел в это место паломничества, он увидел, что там живет много святых людей. Кто-то из них медитирует, кто-то занимается другими духовными практиками. Но один брахман потряс его. У него был священный камень, которому он поклонялся. Каждый день возле своего жилья он готовил на огне большой пир, который предлагал Богу посредством этого священного камня, а затем раздавал всем паломникам то, что он готовил. Он трудился каждый день, чтобы все люди получили контакт с Богом через эту освященную пищу, он видел в этом священном камне Божество. Его энтузиазм, энергия и радость широко распространялись. Все были счастливы, получая от него пищу.
Нарада подошел к нему, используя таким образом свои три минуты, и с восхищением сказал: «Ты самый лучший из всех святых людей, которых я здесь вижу. Посмотри: они, конечно, все святые, но они стараются для себя. Ты же каждый день служишь всем. Ты лучший из святых людей в этом месте». Брахман так удивился: «Нарада, я узнал тебя! Ты такая возвышенная личность и говоришь мне такие вещи? Мне неприятно это слышать. Какой я святой? Это моя работа. Я брахман, а любой брахман должен поклоняться священным камням, Божествам, предлагать Господу пищу и распространять ее. Я просто выполняю свою работу. Я не возвышенная личность, но я знаю одного царя. Он не брахман, но то, что он делает, не делает ни один царь. Поэтому иди к этому царю и прославляй его».
«Великий и святой царь»
Там жил один царь, у которого был гуру-санньяси. Однажды с крыши своего дворца царь увидел, как его гуру-санньяси просит подаяния в его царстве. Живет на какие-то горстки пищи, которые получает от людей. Он подумал: «Я тут царь. Я обладаю всем богатством и всей властью, но мой Гуру побирается у меня в столице. Я не позволю этого!» Он написал записку, передал ее слуге и сказал: «Дай тому садху». Слуга выполнил приказ и передал записку. Духовный учитель царя открыл записку и прочитал: «Все мое царство – твое!» Подпись и печать: «Царь!» Гуру очень развеселился, пришел к царю и показал записку: «Ты только что отдал все царство мне? Значит, у тебя больше нет царства. Я – нищий санньяси и не имею право управлять государством. А теперь и ты такой же нищий, как и я. Теперь, поскольку ты царь, ты будешь управлять царством, но, чтобы поесть, будешь просить подаяния вместе со мной».
Царь управлял государством, как и прежде. Но чтобы поесть, он вместе со своим гуру ходил по всей столице и собирал подаяния. Он мог есть только то, что ему давали. Все люди удивлялись: «Что же это за царь – это же больше, чем святой!» Если вы – отреченный монах, то это понятно, это ваша обязанность. Но если вы управляете царством в таком сознании, вы не просто святой – это редкое чудо. Жители других царств стали говорить, что это большая удача – жить в царстве, которым управляет такая возвышенная личность. Все хотели стать такими же, как царь, потому что раньше не видели таких удивительных примеров. Но его личность пробудила в людях желание стать такими же. Через год гуру сказал: «Забирай свое царство обратно, но помни, кому оно принадлежит».
«У меня такая дхарма»
Нарада стал прославлять этого царя, но царь сказал: «Нарада, это не ко мне! Ты знаешь, я обычный царь, земной человек. Так или иначе, я делаю это для себя, для своего царства. У меня есть свои, эгоистические мотивы. В мире людей вряд ли есть такие святые, которых ты ищешь! Скорее всего, их надо искать в мире полубогов! Вот Индра, царь полубогов, – точно святая личность! Потому что я вижу Бога только в храме, а он может воочию общаться с Ним. Когда нисходит аватар Бога, Индра видит Его и даже участвует в Его играх. Это настоящий святой!» Нарада поклонился этому святому царю и быстрее ветра перенесся к Индре, на Индралоку.
На высших планетах, на вершине вселенской горы Меру, есть столица Амаравати – райский город Индры, где исполняются все материальные желания. Этот город полон райских садов и других прекрасных мест – как будто мир вечности. Нарада пришел туда и запел хвалебные гимны Индре: «Вот царь полубогов! Защитник религии, враг демонов. Какая великая личность! Как он жертвует собой! Он участвует в играх Бога!» Индра сильно смутился, когда услышал эти прославления. Он опустил глаза и склонил голову. «Нет, Нарада! Конечно, что-то ты говоришь правильно: у меня именно такая дхарма – защищать святых, убивать демонов, и я это делаю. Иногда я даже участвую в играх Бога. Но иногда я враждую с Ним. Ты знаешь, когда Бог приходил на эту планету, я не узнал Его. А когда Он взял с райской планеты дерево париджата, я развязал с ним войну! Я – невежественная личность! Хоть я и полубог, у меня тоже есть свои недостатки. Поэтому, пожалуйста, не причисляй меня к святым людям. Мне стыдно вспоминать о том, что я иногда делаю. Если ты хочешь найти святого, я покажу его тебе. Есть такой святой – Прахлада. Он не полубог, он родился в демонической династии. Прахлада – сын великого демона, но он всегда, каждую секунду, погружен в мысли о Боге. Он пребывает в постоянном трансе. Конечно, иногда я вижу Бога, когда Он приходит. Но когда Он уходит, я не вижу Его и даже забываю о Нем. Но этот святой из рода демонов непрерывно думает о Нем, пребывая в самадхи. Иди и прославь его!»
«Непрерывная связь с Богом»
Нарада отправился в интересное, захватывающее путешествие. Это тоже была трансмиграция. Он увидел удивительную личность. Что ни делает Прахлада – ест ли он, спит, разговаривает, дает указания, – он постоянно находится в трансе, в самоосознании. Он ни на секунду не прерывает связь с Богом. Любовь к Богу пульсирует в его сердце, тело всегда колышется. Он чувствует блаженство. Его глаза – как набухшие бутоны лотоса, он как будто вот-вот расплачется. «Какое чудо!» – подумал Нарада. «Вот таким нужно стать! Я понял!» Он стал прославлять Прахладу: «Какой же ты великий святой! Ты находишься на столь высоком духовном уровне, что ни одно живое существо не имеет такой способности, как ты. Все люди иногда помнят Бога, а иногда забывают Бога, и многие вообще не помнят Его. Но ты, даже выполняя все свои обязанности царя, днем и ночью помнишь о Боге. Я думаю, что ты – величайший святой!» Прахлада отвечал: «Ты прав, я помню Его! Как я могу забыть! Он вошел в мое сердце, в мой ум, и это невозможно – не помнить Его, нет пути назад. Но какой же я святой? Я думаю о Нем, но Его нет передо мной. Он только в моем уме и не является мне. Я не та личность, с которой Он хотел бы общаться. Но вот Пандавы! Ты читал Махабхарату? Пандавы управляют царством, они воюют, а Бог сам приходит к ним время от времени, даже без приглашения. Он дает им советы, служит им, помогает. Вот это святые! Пожалуйста, иди и прославляй их!»
«Его мистический город»
Нарада очень заинтересовался и отправился к Пандавам. Они живут, как обычные люди, но если возникает какая-либо проблема, то Бог сразу появляется перед ними и спрашивает: «Что у вас случилось? Нужна ли вам помощь? Не волнуйтесь, все будет хорошо!» По воле провидения Он проповедует им, объясняет философию. Господь лично, по дружбе, рассказал Арджуне всю «Бхагавад-гиту». «Вот это святые!» – подумал Нарада и стал говорить с ними. «Я не вижу более святых, чем вы, Пандавы! Бог Сам приходит к вам время от времени, даже без приглашения. Но при этом кажется, что вы заняты мирскими делами. Он Сам помнит вас – вам даже не нужно развивать свое памятование, заниматься какой-либо практикой. Вы просто правите государством, а Он ценит вас, Сам защищает, Сам просветляет и вдохновляет. Он даже выполняет ваши поручения. Поэтому я думаю, что таких святых, как вы, больше нигде нет!» «Да!» – отвечали Пандавы.– «Он приходит к нам. Но дело в том, что Он приходит, а потом уходит; Он не живет с нами, а живет в Двараке. Это Его мистический город, Он Сам построил его на море для Своих самых близких спутников и окружил крепостями от всех врагов. Вот там все святые. Они живут вместе с Богом! Он для них – горожанин. Они могут видеть Его каждый день. Он Сам заботится о них и никогда их не бросает!»
Нарада идет в Двараку, трансмигрирует еще дальше. Чем же заканчивается эта долгая история, которую мы только начали? Эта древняя история о далеком путешествии известна до конца, но в ней есть много загадок. Мы сами должны узнать об этом.
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее