"Зачем Богу наши страдания". Часть 2
Александр Геннадьевич Хакимов
«Зачем Богу наши страдания». Часть 2
20.12.2014, Россия, Санкт-Петербург
«Типы человеческих существ»
Есть несколько типов человеческих существ, но не у всех из них человеческий тип сознания. Внешне это форма человека, но разная бхӯта.
Первый тип – тару-кая. Кая – это приставка, которая означает «человекоподобный». Люди, подобные растению, дереву, принадлежат к типу тару. У них скованное сознание, много страданий, неразвитый разум, им очень трудно выражать свои мысли, у них нет особых способностей и талантов, а их язык скудный. Они стеснены, скованны, не могут находиться в обществе и побаиваются его; они мало что понимают, и их тоже мало кто понимает. Это очень замкнутая, закомплексованная личность – тару-кая.
Однако внутренне такой человек чувствует, что ему плохо, он страдает, потому что он не такой, он не согласен быть таким – ведь он же все-таки человек. Но он может оценить это лишь внутри себя. Он слышит музыку и думает: «Красиво, здорово!» Но он не может повторить ее: он скован, у него нет ни голоса, ни слуха, ни каких-либо способностей.
Это касается и знания, и жизненного опыта, и общения с людьми. Такие люди обычно склонны принимать интоксикации и практически не могут жить без них, потому что, когда они принимают интоксикации, они становятся раскованными: «Наконец-то я могу сказать все, что думаю!» Но когда тару-кая начинает пить и что-то говорить, получается в итоге только нарушение общественного порядка. Он лезет драться, начинает заниматься сексом прилюдно – это может быть что-то страшное, потому что у него отсутствует разум.
Другая категория, немного выше, – это матсья, человек-рыба. Он уже подвижный, ориентируется в жизни. У него есть цель и направление. Тару-кая вообще не способен оценить и понять, что ему нужно, и поэтому он все время должен действовать под руководством, и ему нужно объяснять каждый шаг, который он должен сделать в жизни.
У матсья-кая есть направление, есть плавники-стабилизаторы, хвост, два глаза и рот посредине. С помощью такого устройства он смотрит, что плывет к нему в рот, и, как только что-то подплывает, немедленно проглатывает это и вновь смотрит, что еще плывет к нему в рот. Он просто берет, а выбрасывает только собственные испражнения.
А если что-то проплывает мимо его рта в другой рот, то он обижается и критикует: «Везет дуракам!» Такие люди обижены на жизнь по всякому поводу и без повода. Если их просто кто-то не заметил, они уже обижены и думают что-то негативное. Если им уделили недостаточно внимания в обществе, то они ущемлены, расстроены.
На улице можно встретить массу таких обиженных людей – матсья-кая. Они думают, что им уделяют мало внимания, у них мало успеха в жизни, недостаточно денег, маленький отпуск, небольшая зарплата. Они думают, что у них всего мало и им нужно больше. Они не думают о цели жизни, а считают, что, если к ним что-то пришло, это хорошая жизнь, а если не приходит, то жизнь плохая. Они очень просто оценивают условия своей жизни: повысили зарплату – хорошо, понизили – плохо, кризис – плохо, материальное процветание – хорошо.
Выше находится пашу-кая – более развитое, активное сознание. Пашу означает «животное». Получается «человекоподобное животное». Это люди, агрессивные в присутствии объектов чувств, за которые нужно бороться. Они борются за вещи, за деньги, за землю, за женщин, и в своей борьбе они проявляют агрессию. Так живут животные.
Есть одно необычное психологическое наблюдение, загадка биологии. Два шакала, когда едят мясо рядом, злятся друг на друга и дерутся во время еды, хотя у них одинаковые куски пищи. Они раздражаются и в конце концов рычат, проявляют агрессию, бросают свою пищу и набрасываются один на другого. Они рвут друг друга, а потом меняются местами и доедают куски.
Оказывается, что эти два шакала, когда едят свою пищу, смотрят на чужой кусок, и им кажется, что тот кусок вкуснее. Они начинают завидовать и злиться на соседа, а затем схватываются, дерутся, меняются местами и получают удовлетворение. Так ведут себя пашу-кая.
У Тургенева есть небольшой юмористический рассказ «Друзья», в котором говорится о двух собачках – Бобике и Тузике. Бобик любил ходить и слушать разные лекции. Однажды он услышал лекцию о дружбе. Он вдохновился, пришел к Тузику и сказал: «Тузик, слушай, мы тут живем во тьме и не знаем, что на свете есть дружба». «А что такое дружба?» – спросил Тузик. «Это когда все поровну, когда ты за меня горой, и я за тебя горой», – ответил Бобик.
Бобик так здорово все рассказал, передал, что Тузик сказал: «Все, будем дружить». Они поклялись в дружбе и обнялись. Но тут вышел хозяин с одной костью и бросил ее. Собаки две, а кость одна – они сразу схватились, подрались, разгрызли эту кость. А в конце продолжили: «О чем мы там говорили? А-а, о дружбе. Да, давай обсудим, что такое настоящая дружба».
Так ведут себя пашу-кая. На этом уровне мир среди людей невозможен. Можно заметить, что чем более активно состояние сознания людей, тем опаснее проявления человеческого поведения. Поэтому все эти категории еще не причисляются к человеку, поскольку они еще не могут жить в гармонии, устраивают конфликты, они обидчивые, гневные, агрессивные.
Выше состояния сознания пашу-кая находится прета-кая. Прета – интересное слово, которое в переводе с санскрита означает «дух», «тонкое существо», «привидение». Это существо, легко меняющее форму и настроение, очень хорошо приспосабливающееся, очень тонкое, интеллектуальное. Оно появится перед вами так, как вы хотите: с приятной вам улыбкой, с приятными речами, чтобы сделать все для вашего удовольствия. Но в конце оно вас обязательно обманет. Не верьте такому привидению, прета-кае. Связываясь с ним, мы получаем в итоге только потери и страдания.
Человек на уровне тару-кая не принесет вам счастья и не сделает вашу жизнь интересной. Матсья-кая забудет про вас и будет думать только о себе, даже находясь в семье. Пашу-кая будет постоянно конфликтовать, будет агрессивным, будет приносить агрессию в свою семью, учить своих детей драться и убивать других живых существ, обманывать и воровать. Прета-кая тоже будет учить подобным вещам – такие люди волей-неволей будут обманывать даже друг друга, такова их природа.
Но пятая, самая опасная из этих категорий, – это ракшас. Само слово ракшас вызывает страх. Если с людьми предыдущих уровней еще можно шутить, то здесь шутить уже сложно, потому что ракшасы – это страшные люди, титаны. Это гении в плане силы, но они не переносят никаких других мнений, кроме своего. Их главная роль – вселять ужас и страх в людей, чтобы управлять их умами, эксплуатировать массы людей.
В буквальном переводе ракшас означает «людоед». Он использует энергию человека, его труд, его разум только для собственной выгоды и больше ни для чего. Он управляет оружием, страхом, местью и не признает никакие законы, кроме собственных желаний. Это редкое, но очень сильное проявление в этом мире.
Итак, есть различные типы людей, которые по-разному понимают жизнь. Все они описаны в древних книгах. Затем начинаются уже человеческие категории как таковые. Обычно мы понимаем человека как биологическую форму существования. Но сейчас мы говорим о его внутреннем мире, потому что, пообщавшись с людьми, мы понимаем, что они бывают разные. Кого-то можно назвать скотиной, а кого-то – сыном Бога.
Люди настолько разные, что мы уже привыкли не доверять человеку, а наоборот, побаиваться его. В этом смысле тигры все одинаковые – ясно, что не надо с ними дружить. Все живые существа, кроме человека, точно соответствуют своей природе. Изучив их повадки, вы легко можете общаться даже со змеями.
Но с человеком очень сложно – существует очень много разных категорий, много подвохов, много тонкостей, которых мы даже не понимаем. Именно по этой причине мы не понимаем и друг друга. Как же сделать так, чтобы люди были счастливы, чтобы они могли терпеть эту двойственность мира: зиму и лето, потери и приобретения? Все зависит от отношений между людьми.
«Дхарма человека»
Рассмотрим природу человека, его суть, которая на санскрите называется словом дхарма. Это ключевое и самое емкое слово в санскрите. Если вы поймете этот термин, то поймете практически все вокруг и великолепно устроите свою жизнь. В высшем смысле слово дхарма означает «божественный», а в обычном смысле – «долг», «путь», «цель», «процесс», «природа». Все это обозначается одним словом дхарма, и ключевое значение – «природа».
Например, природа камня – твердость, природа сахара – сладкий вкус, природа воды – то, что она жидкая, подвижная, текучая. Так можно понять слово дхарма, а понимая дхарму, можно понять, как правильно пользоваться чем-либо. Если я знаю свойства воды, ее дхарму, то я могу пользоваться ею без страха, зная, как именно она себя поведет. Она не превратится в камень, а камень не превратится в воду, в природе не бывает такого непостоянства.
А у человека бывает, он может пообещать и не сделать. Тигр всегда ест мясо и при этом остается безгрешным – это его дхарма. Но какова особая природа, дхарма человека, которая отличает его от всех животных и всего остального? Что же такое человек? Ответив на этот вопрос, мы многое сможем понять, соизмерить и правильно оценить в этом мире.
Дхарма человека исключительно в его мудрости, любви и добродетели, которые никто, кроме человека, не принесет в этот мир. Это его особое свойство, назначение, цель и деятельность – дхарма. Мудрость и любовь, которые он распространяет на все живое и неживое.
Человек делает предметы с любовью и мудро общается с живыми существами. Он знает, как общаться с коровами, с другими живыми существами, с людьми разных типов, потому что он мудрый и любящий. Если камень не твердый, то это не камень. Если соль не соленая – это не соль. Если вода не жидкая, то это уже не вода, мы называем ее либо льдом, либо паром, так как она перешла в другое состояние.
Если человек не любящий и не добрый, то, строго говоря, это уже не человек. В этом смысле дхарма означает обязанность быть таким. Это хорошо – следовать своей природе. Мы не тигры, не обезьяны, не слоны, не собаки, не ракшасы и не рыбы – мы люди, а это означает, что мы добры.
Два понятия, мудрость и любовь, близки, как синонимы. Чем больше мы приобретаем знания, тем больше у нас любви. Если кажется, что у меня два высших образования, но нет любви, то я получил не те знания. Почти всю нашу современную науку образования можно назвать систематизированной информатикой, а знания – это наука о жизни и взаимоотношениях, способ быть счастливым.
Информация необходима всего-навсего для приобретения профессиональных навыков. Сейчас люди путают профессиональные навыки с образованием, но это не приносит счастья, потому что образование и информация служат мудрости и любви, а не являются самоцелью. Даже высшее образование может стать источником страданий, если мы не знаем, как строить отношения. Счастье, сукхам, приходит только в отношениях, а не от профессии, не от количества информации, денег, машин или жен. Все это будет духкхам, поскольку все это мы можем потерять.
https://www.ahakimov.com/archive/zachem-bogu-nashi-stradaniya--sankt-peterburg-2014.html
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее