"Зачем Богу наши страдания". Часть 6
Александр Геннадьевич Хакимов
«Зачем Богу наши страдания». Часть 6
20.12.2014, Россия, Санкт-Петербург
«Память и забвение»
Отношения зависят от наших желаний. Упанишады говорят, что на дереве тела сидят две птицы. У дерева-тела есть сладкие и горькие плоды, счастье и несчастье. Одна птица клюет эти плоды, и эта птица олицетворяет нас. Когда попадается горький плод, он нам не нравится, мы не хотим его, а когда плод сладкий, мы привязываемся и боимся его потерять.
Другая птица не ест эти плоды и даже не прикасается к ним. Она наблюдает за первой птицей, дозволяет, санкционирует и, когда это необходимо, дает память и забвение. Когда мы страдаем от горького плода, эта птица говорит: «Не страдай так сильно, ведь это же временно, потерпи чуть-чуть». А когда мы наслаждаемся сладким плодом, она говорит: «Не привязывайся, иначе будешь страдать, потому что это тоже временно. Лучше посмотри на меня».
Интересный феномен в том, что когда мы хотим что-то забыть, то не можем, а если хотим что-то вспомнить, то тоже не можем. Стоит нам совершить какой-либо отвратительный поступок – это трудно забыть и другим, и нам самим. Мы бы хотели забыть его, но не можем.
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» была Фрида, которая задушила своего ребенка платком. Каждый день ей приносили этот платок. Она рвала его, бросала в печь. Невозможно представить, как она страдала! В том сюжете Булгаков как врач, психолог очень интересно все описал. Наша проблема заключается в том, как забыть, трансформировать нашу память.
В Алматы недавно открылся ночной бар под названием «Амнезия» – для тех, кому хочется все забыть. Но в «Бхагавад-гите» говорится:
сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивишт̣о
маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча
«В сердце находится источник знания, забвения и памяти». Мы не регулируем его – это Он регулирует нашу жизнь. Существует сверхсознание, наша совесть, которая напоминает нам о том, что мы совершили. Мы говорим: «Я не могу уйти от себя и поэтому страдаю».
С другой стороны, когда декабристов казнили на виселице, веревки были гнилые и оборвались, и осужденные упали под виселицей. По законам того времени нельзя было дважды казнить человека: если не удалось казнить в первый раз, то человек должен был быть амнистирован, помилован. Но царь не пошел на помилование, не простил декабристов, приказав казнить их второй раз. Тогда один из них, Каховский, сказал: «Я счастлив, что дважды умираю за Отечество». Можно видеть, что, даже умирая, он не страдал, а был счастлив.
А другие живут иначе, как премудрый пискарь у Салтыкова-Щедрина. Он был очень стар, и другим рыбам было интересно, как он так долго живет. Они спускались к нему на дно и спрашивали: «Премудрый пискарь, скажи, как ты дожил до таких лет? Кого уже выловили рыбаки, кого щука съела, а ты живешь и живешь». Тут тина дрогнула, поднялась, и очень старый пискарь вылез из нее и сказал: «Главное – не высовываться!» Вот она жизнь. В «Бхагавата-пуране» говорится: «Что толку жить тысячу лет подобно дереву, лучше прожить одно мгновение в полном сознании, в полную силу».
С этого и начинается наш путь к счастью. Страх мешает нам, мы боимся потерять что-то материальное, если начнем жизнь в духовном просветлении. Страх мешает нам, как сильный тормоз. Люди думают: «Я не против духовной жизни, если это принесет деньги. А если нужно выбирать: деньги или духовная жизнь, то мне страшно. Деньги точно нужны сейчас, а с вашей духовной жизнью я не знаю, как жить дальше. Поэтому главное – не высовываться и жить, как все». Но тогда будут кризисы, будут потери, стрессы, самоубийства, войны, однополые браки.
«Эксперимент»
Есть еще один пример – бабочка. Один ученый наблюдает, как гусеница становится бабочкой. Вот она в коконе, которым она сама себя обмотала. Но приходит время, когда она начинает рвать этот кокон, и это, оказывается, очень трудно. Когда ученый наблюдал за ней, он видел, какие страдания, мучения испытывает это живое существо, выбираясь из кокона. Он подумал о том, как странно устроена природа: гусеница сама себя обматывает и потом с огромным риском для жизни должна освободиться, родиться бабочкой. Он взял лезвие бритвы, аккуратно надрезал кокон и стал наблюдать. Бабочка очень легко вылезла из кокона, но летать не умела и не научилась никогда. Она не стала полноценной бабочкой, превращения не произошло.
Сейчас известен также эксперимент, начатый в 1972 году одним американским ученым, который делали 25 раз. Он называется «Рай для мышей». Подробную информацию о нем можно найти в Интернете по запросу «Вселенная 25».
Для мышей создали все условия, идеальный мышиный рай. Это был двухметровый короб, где были сделаны все необходимые ходы, стены, любимая мышиная температура – +20, вода и самая лучшая пища в любое время. Не было никакого перенаселения, каждый беспрепятственно, без всякой конкуренции мог получать пищу и все необходимое. Ученые 25 раз проводили этот эксперимент, не в силах поверить в то, что происходит.
Самое удивительное в том, что через полтора, два или три года все мыши вымирали. Ученые наблюдали за тем, что происходит в этом мышином раю. Мы же хотим устроить рай на земле, мы не хотим кризисов. И если у нас будет такой мышиный рай, то что же дальше?
Когда пища и все необходимые ресурсы легко доступны, самцы перестают заботиться о своей семье и защищать ее. Самки становятся раздраженными, потому что чужие партнеры подходят и начинают добиваться их в неподходящее время, а самцы-мужья не защищают их. В результате самки становятся агрессивными, злыми, раздраженными и нападают на самцов. Затем агрессия входит в их разум, и они становятся агрессивными по отношению к потомству. Доходит до того, что они начинают пожирать своих мышат. Но зачем, живя в таком раю, есть своих детей, когда вокруг столько пищи, воды и пространства?!
Наряду с этим появляются изгои общества. Кто-то показывает свою силу, а эти, побитые, уединяются где-то в своих «диссидентских лагерях». При этом выделяется и элита общества – «красивые» мыши, на которых нет ни укуса, ни царапинки, – как «Мисс Америка». Они находятся в центре всего этого социума, и все смотрят на них, когда едят, наслаждаясь их красотой. В природе такого не найти, только в раю.
Затем начинается самое интересное: мыши вообще перестают интересоваться потомством, продолжением рода и поддержанием жизни. Они занимаются гомосексуализмом и в итоге вымирают все до единой. В 1972 году результаты этого эксперимента были еще не очень актуальны, но сейчас мы уже понимаем, о чем речь.
Нас уже близко касаются мышиные проблемы. На биологическом уровне человек не сильно отличается от мыши, у нас с ними всего 20 % различий. Генетики доказали, что 80 % наших ДНК совпадают, это максимальное совпадение. Мыши и человек – самые близкие существа.
Один великий учитель, который был настолько велик, что мог на каждом шагу находить примеры для обучения, сидел за столом со своим учеником. Если ученик сидит радом с учителем, тем более великим, то он всегда немного растерян, глуповат, потому что гуру видит его насквозь. Поэтому ученик осторожен и немного не уверен в себе, но всегда готов выполнять указания учителя. Таково настроение ученика.
Учитель посмотрел вокруг и увидел множество мух, две из которых совокуплялись прямо на столе. Тогда гуру сказал своему ученику, который в то время жил, как монах: «Смотри, вот самец, а вот – самка. Самка играет с самцом и дразнит его, а потом он догоняет ее, ловит, и у них секс. Так чем же человек отличается от мухи?»
«Путь к счастью»
Если мы хотим быть счастливыми на биологическом уровне, то получится мышиный рай, который заканчивается гомосексуализмом. Поэтому нам не нужен рай, нам нужна настоящая земная жизнь, за которую мы должны выполнить свое предназначение. Это нелегко – выйти из кокона, это даже может быть страшно, непривычно, но такой героический шаг необходим для человека – это путь к счастью.
Когда есть дурные привычки, нелегко освобождаться от них. Но путь освобождения и есть счастье. Жара, холод, кризисы – это не проблема, как смена сезонов года, которую нетрудно потерпеть. Мы же не боимся зимы – у нас теплые квартиры, отапливаемые котельными, у нас есть вода и свет – мы подготовлены. Точно так же можно подготовиться и к другим вещам, чтобы не бояться их, если у нас есть разум и хорошие отношения.
В Индии я как-то спросил одного человека: «А у вас есть пенсии?» Он спросил в ответ: «А что такое пенсия?» Хотя в Индии есть пенсии, он не знал об этом. Я объяснил: «Когда человек состарился, он уже не может больше работать и тогда получает дотацию от правительства, чтобы поддерживать свою жизнь». Мой собеседник спросил: «А зачем?» Я отвечал: «Как зачем? Он уже стар, не может работать, ему нужны отдых, поддержка. Поэтому правительство выдает ему деньги каждый месяц». Но он не мог понять: «Но ведь есть же дети, зачем пенсия?!» Тогда я понял это с совершенно другой стороны. У нас нет не денег, а отношений. Мы слишком привязаны к деньгам и поэтому стали иначе понимать друг друга.
Когда я ехал в метро в Петербурге, то увидел на дверях такой лозунг: «Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин». Любовь и мудрость должны быть хозяйками в этом мире, и тогда это будет человеческое общество. А борьба за выживание – это мышиный рай, животное существование, инстинкт чувственных наслаждений. Чувственные наслаждения – это безумство, подобное тому, как человек имеет деньги, но говорит: «Я хочу больше денег».
Но ведь у него уже есть деньги. А он хочет про запас, потому что у него нет отношений, он живет в сложном мире. Так он постоянно копит деньги и умирает на этих деньгах – вот настоящее безумство. Любовь и счастье – это взаимообмен. Приобретенные нами предметы и деньги необходимы для обмена любовью. Квартиры нужны для того, чтобы принимать гостей. Гостеприимство – это подарки, а также чистая, освященная пища, приготовленная с любовью и предложенная гостям и всем желающим.
Поверять чистые, сокровенные, сердечные мысли, делиться возвышенными вещами и выслушивать с доверием – вот счастье человека. Такое счастье развивается, увеличивается, если его практиковать, культивировать. Это духовная практика, прити лакшанам, обмен любовью.
Вожделение, секс и любовь – это разные вещи. Сексуальное желание – это биологическая функция, а любовь – это духовная энергия, природа души, и поэтому мы ищем ее. Она дремлет у нас в сердце, мы чувствуем ее и хотим, чтобы она пробудилась, потому что это истина, и она обязательно пробудится.
Маленький ребенок сначала ползает на четвереньках, но мы-то знаем, что он скоро встанет на ноги и пойдет, – ведь у него есть ноги. Точно так же стремление к любви есть у каждого человека, и каждый спонтанно стремится к ней. Но на телесном уровне, где понятие секса смешивается с понятием любви, возникает двойственность: любовь и ненависть. Сейчас многие понимают жизнь именно через двойственность: любовь и ненависть, друг – враг, мир – война. Но эта борьба – двойственная любовь, а не настоящая.
Чем больше мы сможем умиротвориться внутри себя, найти мир в себе, тем больше мы сможем гармонизировать окружающий мир. Страдания несущественны, если мы неуязвимы, сильны внутри. Но если мы уязвимы, то мы обижаемся по каждому поводу и без повода. Мы живем с этой болью внутри и не знаем, что с ней делать. Мы не можем создать ничего великого, потому что очень уязвимы.
Ссылка на часть 1
Ссылка на часть 2
Ссылка на часть 3
Ссылка на часть 4
Ссылка на часть 5
http://www.ahakimov.com/archive/zachem-bogu-nashi-stradaniya--sankt-peterburg-2014.html
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее