"Законы фортуны". Часть 1
Александр Геннадьевич Хакимов
«Законы фортуны». Часть 1.
31.07.2014, Нюрнберг
«Обрести высшие качества»
Когда вы смешиваете различные цвета, то получаются оттенки коричневого, а если добавляете еще тона и полутона черного и белого, то палитра становится безграничной. Любой человек, занимающийся цветоведением, знает, что разнообразие цветов бесконечно, и у каждого художника – свой неповторимый колорит. Как художник я хорошо знаком с этим.
Эта иллюстрация помогает нам представить гуны материальной природы. Чтобы разобраться, что это за качества, нам нужно хорошо понять всего три вещи, – и с их помощью можно управлять своей жизнью.
Это не какие-то дешевые рецепты, внушенные нашему уму. Дело касается нашей практической жизни, без каких-либо фокусов. Если кто-то не готов практически менять свою жизнь, то ему не следует ожидать чего-либо от этого знания, назначение которого – подтолкнуть вас к высшей деятельности, чтобы обрести высшие качества, потому что без определенной деятельности качества не меняются.
Мы обретаем плохие качества, общаясь с плохими людьми, с плохой деятельностью. Возможен и обратный процесс: если делать хорошие вещи, то постепенно мы обретем другой разум, другие чувства, другое понимание, другое поведение. Собственно, когда мы воспитываем детей, то считаем, что нужно прививать им более высокие вкусы – самые высшие, самые лучшие, самые чистые стандарты.
«Три гуны материальной природы»
Но сейчас мы поговорим не о детях. Нам нужно начать с себя, поскольку мы не сможем воспитать новое поколение лучше, чем мы сами, если не улучшим себя самих. Как сказал один известный философ и психолог: «Человек – это то, что он сам из себя сделал».
Итак, есть три качества, три гуны материальной природы. Первое – саттва. Понятие саттва-гуна происходит от слова «сат», что означает «просветление», «сияние», «добродетель», «глубокие знания», «глубокие мысли», «медитация». Саттва – это лучшие качества добродетели; все добрые, наилучшие свойства человека.
Вторая гуна – это раджас. Раджас – это гуна активности. Если саттва – это удовлетворение, глубокий покой, качества знания и счастья и просветленное состояние, то страсть, раджас, означает «активная деятельность, которая стимулируется выгодой». Причиной такой деятельности может быть жадность, желание что-то обрести, сильное желание стать кем-то, заработать столько-то, достичь того или другого.
Раджа-гуна – созидательное, творящее, деятельное, активное качество. У этой гуны уже можно найти недостатки, которые заключаются в том, что в этой гуне развиваются сильная жадность и чрезмерная похоть. Находясь в активном состоянии, человек страдает от их влияния.
И также есть третья гуна – тамас, что означает «невежество». Это разрушающая гуна, переносящая нас в пассивное состояние, бездеятельность, разочарованность, обиженность, неспособность, потерю качеств, раздражение и гнев, а также сильную неудовлетворенность. «Надоело все, пропади все пропадом! Ничего не хочу». Когда вы чувствуете такое состояние, то это влияние тамаса. Если ум попадает под влияние этой гуны, то он плохо себя чувствует и страдает. Эта гуна – качество, разрушающее здоровье и взаимоотношения, порождающая эгоцентризм.
В гунах материальной природы находится всё, что мы видим в этом мире: пища, вода, знание, счастье, философия, религия, человек, животные, растения, любое качество (например, сострадание) и многое другое.
Всё рассматривается сквозь призму гун материальной природы. Их всего три, но они сочетаются между собой, и получается 3х3=9, 9х3=81, 81х3=243… Таким образом, есть бесконечное множество сочетаний гун природы.
«Не всё нужно пробовать»
Весь этот мир – это не что иное, как проявление гун материальной природы. Сейчас мы не рассматриваем форму живых существ, но рассматриваем их качества. Любое живое существо, любой предмет, любое явление, любой компонент таблицы Менделеева можно рассмотреть качественно, сквозь призму гун материальной природы. Такой взгляд на вещи – самый важный, поскольку их качества влияют на наше сознание, и именно так мы их постигаем.
Это знание не постичь с помощью химии. Ценность этого знания в том, что его можно приобрести только непосредственно соприкоснувшись с той или иной гуной. Очень важно понять, с чем мы можем соприкасаться, а с чем нам соприкасаться не следует. В жизни есть такие вещи, с которыми человеку лучше вообще не соприкасаться и никогда не пробовать, поскольку такой опыт опасен.
Например, в таблице Менделеева описываются элементы, есть химические обозначения на латыни, атомарный вес, описание того, как выглядит элемент, его цвет, запах, вкус – все признаки, по которым можно понять, что это такое. Например, NaCl – это полупрозрачный кристалл белого цвета, соленый на вкус, без запаха, растворяется в воде. Все мы знаем, что это обычная поваренная соль.
Но если посмотреть описание цианистого калия, то в нем не говорится о вкусе. Не рекомендуется исследовать вкус цианистого калия, ведь это могущественная тама-гуна. Мы не можем понять этого, пока не соприкоснемся, не увидим на практике. Можно только описать его химически, но нельзя осознать, что это такое, пока мы не соприкоснемся с ним, не примем его непосредственно и не прочувствуем результат.
Есть вещи, которые мы должны прочувствовать в этом мире, но другие нам не нужны. А к каким-то вещам нужно относиться нейтрально. Так проявляются три гуны материальной природы.
«Очень боюсь всё потерять»
От тамаса нужно полностью отказаться и не соприкасаться с ним, поскольку это невежество. В страсти – богатство, влюбленность, противоположный пол и сопутствующие игры – следует относиться к ним нейтрально, не попадая под их влияние, иначе у нас будут проблемы. Человек в раджасе попадает под влияние друзей и врагов, плохого и хорошего, удачи и неудачи, потери и приобретения. Он постоянно нервничает и страдает в этом мире.
Раджа-гуна – это постоянное нервное, напряженное состояние: «А вдруг я потеряю? А вдруг получу? А я хочу получить! Я хочу играть, азартно играть всю жизнь. У меня атеросклероз, а затем будет инфаркт, но я глотаю таблетки, снимаю симптомы и продолжаю все делать. Я очень боюсь что-то потерять».
Конечно, раджас – это активное состояние, он многое создает. Всё, что создано в этом мире, особенно в больших городах, – это, конечно же, раджас. У гуны страсти красивый, замечательный фасад, но ее другая сторона не очень привлекательна, гуна страсти сравнивается с павлином, который распустил хвост. Это очень красиво спереди, но непривлекательно сзади. Гуна страсти двойственна, она имеет свои плюсы и минусы.
«На правильном пути»
А тамас – это сплошной минус. У человека в тамасе нет никаких хороших качеств, никаких великих мыслей, никакого энтузиазма, никакой жизненной энергии, никакой жертвенности. Он не способен любить никого, кроме себя самого, да и себя постепенно перестает уважать.
Саттва-гуну рекомендуется принимать – это пища для человека, состоящая из двух факторов: знания и счастья. Вопрос в том, откуда берутся счастье и знание в разных гунах. Человек в невежестве не хочет учиться, не хочет никого слушать и не принимает никакие авторитеты. Он получает знание только из личного опыта, личного восприятия и личного мнения. Это все, что ему остается.
В гуне страсти человек уже опирается не только на свой опыт, но и на опыт великих людей, сильных мира сего, продвинутых личностей – ученых, политиков, экономистов, социологов. Он пользуется этим опытом, проходя через систему образования и оканчивая ВУЗы. Человек в страсти образован и хорошо организован. Он получает знания в национальной традиции и культуре.
Человек в благости получает знание из трех источников. Это гуру, садху и шастры – духовный учитель, святые личности и священные книги. Также, и это самое главное, знание и счастье открываются ему изнутри его самого. Если вы получаете какое-либо знание изнутри, то вы должны проверить, сопровождается ли оно ощущением счастья, возбуждения, продиктовано гневом. Нужно понять, каким качеством продиктован этот импульс, и тогда вы будете разбираться, на правильном вы пути или нет.
Витязь на распутье видит указательный камень и может пойти в трех направлениях. Куда бы он ни пошел – будут разные результаты. Если пойти в сторону невежества – будет разрушение своей жизни и всего вокруг. Если двигаться в сторону страсти – можно многое создать, но также появится много недостатков, а в конце не будет удовлетворения – лишь несчастье и сильное разочарование. В гуне благости человек внешне отдает себя, но приобретает нечто невероятное и преображается.
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее