Встреча Александра Хакимова с Юлией Брук: "Сила добра"
Встреча Александра Хакимова с Юлией Брук.
Специальный эфир «Сила добра».
06.03.2022 г.
Юлия Брук: Добрый день, Александр Геннадьевич! Добрый или не добрый – так сложно сформулировать правильно, чтобы никого не задеть, никого не обидеть. Но будем надеяться, что с вашим участием он сегодня будет добрым. Очень рада вас видеть!
«Спасают вера, надежда и любовь»
Александр Хакимов: Я все-таки пожелаю доброго дня, несмотря ни на что, потому что надо верить в силу добра. Может быть, сегодня мы обсудим силу добра: насколько добро сильно в нас? сможет ли оно победить что-то плохое, негативное, злобное? Давайте сегодня проверим, какой у нас потенциал.
Юлия Брук: Спасибо огромное! Это очень важно услышать сегодня, потому что в такие времена спасают вера, надежда и любовь. Мы считаем, что это банальности, но это именно то, что может спасти, если люди готовы вскрыть в себе чувства, дать им возможность вырваться наружу через негатив, через страх, через тревогу – через все, что мы проходим сегодня вместе со всеми. Я думаю, что именно это и поможет. Поэтому мы просто слушаем вас.
«Бог – это не только любовь»
Александр Хакимов: Недавно мне прислали ссылку на проповедь протоиерея Ткачева, известного проповедника, священника православной церкви. Он упомянул, что Бог – это не только любовь. Сейчас много говорят о любви, и с этой точки зрения все выглядит неправильно, потому что не в каждом человеке мы можем увидеть любовь и защиту. С такой «позиции любви» мы начинаем ссориться, конфликтовать, ненавидеть.
Он говорил, что Бог не только любовь, у Него также есть другое имя – Судья. В мире происходят те или иные события, и мы видим, что они случаются не без санкции Бога. То мир, то война, то еще что-нибудь. Также мы все получаем по заслугам – кому что предопределено, предназначено нашими поступками, нашими мыслями, словами.
Священник Ткачев сказал, что эти события нужно принимать мужественно, с пониманием. Не сходить с ума, а сознавать, что есть высший разум, который мы можем не понимать. Мы можем не понимать, зачем и почему это происходит.
«С каким отношением мы что-то делаем, такое отношение и получаем»
Нам нужно осмысливать свою жизнь не столько с позиции доброты, сколько с позиции чистого разума, в котором нет ненависти друг к другу, а есть лучшие пожелания. С точки зрения лучших пожеланий следует рассматривать ситуацию, которая складывается не по нашей воле. Никто не хочет плохих вещей, но они все равно случаются, исторически они постоянно происходят. Причем на протяжении всей истории человек постоянно борется за мир. Он борется при помощи войн, при помощи ненависти, зависти, при помощи оскорблений. Понятно, что таким путем, такими методами мы никак не придем к миру, потому что существует причинно-следственная связь.
Если мы что-то делаем с ненавистью – получаем ненависть. С каким отношением мы что-то делаем, такое отношение и получаем. Поэтому нужно все-таки найти метод, который приведет нас к настоящему миру, к настоящему пониманию. Как же близкие люди, соседи могут возненавидеть друг друга? Это законы, и нам нужно изучать эти законы, пытаться понять их, а не продолжать конфликт.
«Попытайтесь понять любую ситуацию через Высший Разум»
Я сейчас думаю так, потому что послушал этого священника и услышал от него ценные вещи, потому что человек понимает что-то большее. Он говорит: «Не сходите с ума, обращайтесь к Богу, попытайтесь понять любую ситуацию через Высший Разум». Когда у нас возникают сложные ситуации, нам еще легче бывает обратиться к Богу. В «Гите» написано, что четыре категории людей обращаются к Богу, а четыре не обращаются к Нему. Таким образом, есть четыре категории благочестивых людей и четыре категории неблагочестивых людей, которые творят зло.
«Неблагочестивые люди»
Первая категория неблагочестивых людей – это активные глупцы, которые считают, что нужно просто делать и переделывать все своими руками, и все будет хорошо. Они не понимают, как устроен мир, но пытаются его переделать и портят все вокруг. Это глупцы.
Вторая категория – это люди с очень плохими качествами: негодяи, подонки, преступники, убийцы, воры. Они не обращаются к Богу, а просто извлекают выгоду из любой ситуации. Война или мир – они просто воруют, преступают установленные правила ради собственной выгоды и пользы.
Третья категория – ученые, которые перекраивают любую науку на свой лад. Они берут священные писания и делают из них нечто непонятное, что никому не поможет. Они так перетолковывают все и извращают, что никому не понятно, как воспользоваться священными книгами. В итоге никто не может получить пользу. Это люди, с помощью науки извращающие священные заповеди.
И четвертая категория – это откровенные демоны, которые претендуют на господство над миром. Они живут за счет эксплуатации. Они очень сильные, они не обращаются к Богу, считая Богом себя. Они считают, что сами творят этот мир.
Эти четыре категории, которые никогда не обратятся к Богу, а будут вершить свои дела, описаны в «Бхагавад-гите», в седьмой главе.
«Благочестивые люди»
А четыре благочестивые категории, которые хотят делать хорошие вещи, обращаются к Богу. Люди из первой категории сознают, что мир полон страданий. В марте этого года мне исполнилось 64 года, и, сколько я помню, люди всегда страдали. В советские времена постоянно была угроза ядерной войны. Также люди страдали от отношений: были разводы, было пьянство, рушились семьи. А потом стала рушиться и вера в Советский Союз.
Всегда была какая-то тревога, всегда было беспокойство. Все ждали третьей мировой войны. Мои соотечественники даже не хотели иметь детей – так они боялись. Под этим влиянием, под угрозой войны семьи стали уменьшаться, сокращаться. Мы жили в этом состоянии без надежды на просвет.
Потом пришла перестройка, 90-е годы, беспредел. Покоя не было ни у кого. Затем начались войны: в Абхазии, в Грузии, в Чечне. Также были проблемы внутри страны: девальвация, потеря денег, возрождение капитализма. И по сей день мы не видим покоя. Проживая жизнь, я понимаю, что мир полон страданий и беспокойств. Сколько бы и на какой бы лад – коммунистический, капиталистический, социалистический – его ни перестраивали, всегда остаются какие-то проблемы.
Человек, который понимает, что страдания неизбежны, пытается понять их причину и обращается к Богу. Либо он просто спонтанно обращается к Богу, поскольку больше ничего не помогает избавиться от страданий. Например, если у человека неизлечимая болезнь, куда он пойдет? Он сходит к мистикам, к гадалкам, к врачам, но они не помогут. В конце концов, если он благочестив, то обращается к Богу. Сейчас много людей, которые обращаются к Богу через страдания.
Другая категория – нуждающиеся люди. Они не страдают, как первые, но нуждаются в деньгах. У них экономические проблемы, им нужно очень тяжело трудиться, чтобы поддерживать свою семью. Им тяжело достается даже кусок хлеба. Такие люди тоже обращаются к Богу за поддержкой: «Дай мне силы, дай мне разум, дай мне возможность пожить по-человечески, дай мне немножко денег». Они идут в храм, молятся, ставят свечки...
Третья категория – любознательные, любопытные люди. Они читают священные писания из любопытства и начинают понимать, что там написана не глупость. Священные книги – это не глупости, не просто нечто такое, чему можно слепо верить или не верить. В них есть смысл, и любознательный человек думает: «Дай-ка я почитаю, посмотрю». Так он приходит к концепции Бога.
А четвертая категория считается лучшей – это люди, ищущие Абсолютную Истину. У них большой запас благочестия, они сделали для людей много хорошего. У них уже есть причина, они заинтересованы не просто так. Поэтому если сейчас мы не делаем для людей ничего хорошего, то можем потерять нашу веру. А нам нужно, чтобы любая деятельность приводила нас к вере и к освобождению от страданий.
«Помогать друг другу приводить ум в равновесие»
Что мы можем делать полезного сегодня, в эти трудные времена? Понятно, что, если кто-то сражается, он должен сражаться. Сейчас идет война, и у них есть воинский долг. А те, кто не сражается, должны помогать. Помогать друг другу приводить ум в равновесие, в порядок, попытаться осмыслить больше, чем то, что мы видим и чувствуем. Понять, что все происходит неслучайно. Но обрести такое понимание можно только за счет добрых дел. Не то что мы сейчас будем проклинать и оскорблять друг друга, это не тот метод, который даст нам равновесие в нашей личной жизни и принесет пользу окружающим.
Итак, существует четыре категории благочестивых и четыре категории неблагочестивых людей, и сегодня у нас есть выбор, на какую дорожку встать.
«В каждом из нас сейчас живут и праведник, и негодяй»
Юлия Брук: Сейчас нам очень сложно. Во-первых, основная война, конечно, идет в головах – это совершенно очевидно. В том числе и в наших головах. Почему мы все время ищем виноватых, правых, теряем смысл и не понимаем, во имя чего и как двигаться вперед? Есть некая амбивалентность, заложенная в любом поступке: то, что хорошо для одного, возможно, является плохим для другого. По сути нахождение некоего компромисса и решения, устраивающего всех или по крайней мере не затрагивающего каких-то базовых фундаментальных принципов, сама по себе эта задача уже означает очень высокую степень развития. Человек обычно скатывается к каким-то оценочным суждениям: хорошо – плохо, прав – не прав, виноват – не виноват. В чем сложность? Сложность, собственно, в том, чтобы понять, на какой ты стороне, выделить свою внутреннюю правду. Однако эта наша внутренняя правда может быть разрушительной для другого человека. Что с этим делать?
Александр Хакимов: Да, проблема в том, что в каждом из нас сейчас живут и праведник, и негодяй. Мы имеем две параллельные линии: в сердце каждого есть некоторая праведность, святость, и в то же время где-то есть очень плохие качества. Эта двойственность наблюдалась во время всех войн. Во время Второй мировой войны были герои, которые творили плохие вещи. Эта двойственность поражает.
Когда-то очень давно я работал в пожарной охране в Ленинграде. Я устроился туда, чтобы у меня было много свободного времени. Я художник, и я думал, что у меня будет возможность заниматься творчеством. Но, будучи наивным молодым человеком, ошибся. Вызовы были постоянно. Оказывается, пожары случаются очень часто. Бывали очень сильные пожары, и на одном из них двое моих друзей обгорели, а один не выжил – погиб в огне. Я сам несколько раз был на грани гибели. Я столкнулся с настоящей, реальной опасностью, где нужен героизм, чтобы помогать другим, рисковать, жертвовать собой. Также приходилось спасать людей из огня. Иногда нам не удавалось спасти человека, и он погибал у нас на глазах.
Но я замечал ту же двойственность. С одной стороны, те люди, с которыми я работал, «мужики», как я их называл, были героями. Я знал, что они за меня могут броситься в огонь, вытащить меня откуда угодно. С другой стороны, они могли быть и мародерами в горящих квартирах: герой и негодяй вместе. В острых ситуациях все это проявлялось, и я поражался, был шокирован, как такие противоположности помещаются в одном человеке. Не знаешь, что с ним делать: судить или награждать, или то и другое вместе.
Я полагаю, что в каждом человеке есть своя правота и ненависть. Когда мы что-то делаем на основе ненависти, мы неправы. В чем-то каждый прав, и в чем-то каждый неправ. С материальной точки зрения никто не сможет разобраться в такой ситуации. Так и говорится в священных книгах, что с материальной точки зрения мы не сможем ничего изменить. Это будет продолжаться: счастье и несчастье будут чередоваться. Мы не обладаем знаниями, на материальной платформе нет знаний о том, как жить в мире. Есть науки, технологии, философия, математика, физика, освоение космоса – это все развивается.
Юлия Брук: В какой-то момент все это перестает действовать.
«Нужны более высокие знания, чем мы сегодня имеем»
Александр Хакимов: Да. Но как жить в мире – вот такого знания на материальной платформе не существует. Человеку нужно перестать быть двойственным, лицемерным. Здесь уже требуются внутренняя работа, другие науки и знания. Но распространить эти знания не так просто. Особенно в сложной, экстремальной ситуации никто не будет нас слушать. Нужен мир, перемирие или стремление найти ответ. Людям нужна обстановка, чтобы сделать шаг в другое будущее, уйти от этих разногласий, войн, ненависти.
Сейчас мы должны пережить то, что есть, – пережить достойно. Никого не ругать, не обвинять, не ухудшать ситуацию. А затем, если мы хотим жить по-другому, нам нужны более высокие знания, чем мы сегодня имеем.
Юлия Брук: Спасибо вам огромное за поддержку, за эти очень важные слова. Будем жить каждый день, делая все, что мы можем, двигаться малыми шагами. И главное – не разрушать друг друга ненавистью и негативом. Будем беречь друг друга, и все будет хорошо. Спасибо огромное!
Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html
Бхагавад–гита как она есть является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи древнеиндийской философии, включающие закон кармы и концепцию перевоплощения души.
Купить книгу «Бхагавад-гита как она есть»:
https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html
Что такое "душа"? Чем она отличается от "личности"? Почему человек в поиске себя самого неизбежно сталкивается с необходимостью осознать Личность Бога? На эти и многие другие вопросы дает ответ новая книга известного в России и за рубежом специалиста по ведической культуре Александра Хакимова (духовное имя – Чайтанья Чандра Чаран дас)
Книга Александра Хакимова «Возрождение души»:
https://www.ahakimov.com/books/knigi/vozrojdenie-dushi-tainstvennaya-priroda-lichnosti.html
“Вы готовы остановить фабрику иллюзий и подняться на новый уровень истинного счастья? Обрести чистый источник энергии и жизненной силы и оказаться в новом, четвертом измерении, где все реально? Автор продолжает тему исследования эволюции сознания, поднятую им в предыдущих книгах, и делает еще один шаг к познанию главной истины”
Книга Александра Хакимова «Иллюзия и реальность»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/illyuziya-i-realinosti.html
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее