Ведическая космология, часть 24: "Брахма. Рожденный из цветка лотоса"
Часть 24. «Брахма. Рожденный из цветка лотоса»
Род Брахмы. Рождение человечества и животных.
Являясь источником трансцендентного звука, Брахма представляет в этом мире Всевышнего, и потому он выше концепции проявленного и непроявленного. Брахма воплощает в себе полную форму Абсолютной Истины и наделён самыми разнообразными энергиями.
Пост, который занимает Брахма, высший и самый ответственный пост во вселенной, и он может быть доверен только самой совершенной личности во всём мироздании. Иногда, когда не находится живого существа, достойного занять этот пост, Верховный Господь Сам бывает вынужден занять место Брахмы. Брахма является полномочным представителем Всевышнего в материальном мире и источником трансцендентного звука, пранавы. Поэтому он наделён самыми разнообразными энергиями, из которых возникают такие полубоги, как Индра, Чандра и Варуна.
Затем Брахма получил другое тело, которое позволяло ему вступать в половые отношения, и продолжил процесс творения.
Прежнее тело Брахмы было трансцендентным и исключало возможность полового общения, поэтому Брахма вынужден был воплотиться в другом теле, которое позволяло ему вступать в половые отношения. Это дало ему возможность продолжать процесс сотворения вселенной. Его старое тело, как уже было сказано, превратилось, в туман.
Увидев, что, несмотря на присутствие могущественных мудрецов, население мира почти не увеличилось, Брахма серьёзно задумался над тем, как увеличить его. Брахма подумал: «Не странно ли, что, несмотря на все мои старания, во вселенной по-прежнему так мало обитателей? Я не вижу иной причины для этого, кроме злой воли рока».
Пока Брахма предавался размышлениям и созерцал сверхъестественную силу, из его тела появились две формы, которые и по сей день считают телом Брахмы. Из тела Брахмы на свет появились два тела. У одного из них были усы, а у другого – выпуклые груди. Никто не знает, откуда они взялись, поэтому их до сих пор называют кайам, что значит «тело Брахмы», и никогда не говорят о них как о его сыне и дочери. Едва появившись на свет, эти два существа соединились друг с другом в половом акте. Существо с мужским телом получило имя Сваямбхувы Ману, а женщину стали называть Шатарупой, женой великой души, Ману.
Вступая в половые отношения, они постепенно увеличили население вселенной.
В положенный срок у Ману и Шатарупы родилось пятеро детей – два сына (Прияврата и Уттанапада) и три дочери (Акути, Девахути и Прасути).
Свою старшую дочь, Акути, Ману отдал в жёны мудрецу Ручи, среднюю, Девахути, мудрецу Кардаме, а младшую, Прасути, – Дакше. От них произошли все живые существа, обитающие во вселенной.
Такова история заселения мира. Брахма, первое живое существо во вселенной, произвёл на свет Сваямбхуву Ману и его жену Шатарупу. У Ману родились два сына и три дочери, от которых ведут свою родословную все обитатели разных планет, живущие на них по сей день. Поэтому Брахму называют дедом, а Верховного Господа, отца Брахмы, – прадедом всех живых существ.
Из ума Брахмы родился Маричи, а из его семени появился Кашьяпа, выношенный во чреве дочери Дакши Махараджи. От Кашьяпы из чрева Адити появился Вивасван.
От Вивасвана из чрева Самгьи появился на свет Шраддха-дева Ману. Обуздав свои чувства, Шраддхадева Ману зачал в лоне своей жены Шраддхи десять сыновей, которых звали Икшваку, Нрига, Шарьяти, Дишта, Дхришта, Карушука, Наришьянта, Пришадхра, Набхага и Кави.
У Кашьяпы, которого называют также Таркшьей, было четыре жены – Вината (Супарна), Кадру, Патанги и Ямини. Патанги произвела на свет различные виды птиц, а Ямини – саранчу. Вината (Супарна) родила гигантскую птицу, Гаруду, которая носит на себе Господа Вишну, а Кадру родила Ануру, или Аруне, вознице бога Солнца, различные виды змей.
Из чрева жён Кашьяпы появилось население всей вселенной. Они являются матерями почти всех живых существ вселенной. Их зовут Адити, Дити, Дану, Каштха, Аришта, Шураса, Ила, Муни, Крадхаваса, Тамра, Сурабхи, Сарама и Тими. Из чрева Сарамы — такие свирепые животные, как тигр и лев.
Из чрева Сурабхи появились буйволы, коровы и другие парнокопытные животные, из чрева Тамры – орлы, грифы и другие хищные птицы, а из чрева Муни – ангелы.
Сыновьями Кродхавасы были змеи, известные под названием дандасука, а также другие виды змей и москиты. Из чрева Илы появились различные виды деревьев и ползучих растений. А из чрева Шурасы появились на свет гандхарвы, а из чрева Каштхи – появились непарнокопытные животные, такие, как лошадь.
Когда все три мира были покрыты водой, не существовало никого, кроме Гарбходакашайи Вишну, который покоился на своём ложе – великом змее Ананте. Он как будто дремал, погружённый в свою внутреннюю энергию, а Его внешняя энергия пребывала в бездействии. При этом глаза Господа оставались слегка приоткрытыми.
Подобно энергии огня, скрытой в дровах, Господь лежал, покрытый водами потопа, и в Нём покоились все живые существа, находившиеся тогда в тонких телах. Он лежал, погружённый в самопроявляющуюся энергию, которую называют калой.
После того как три мира – верхние, нижние и средние планетные системы – погрузились в воды потопа, живые существа, обитавшие в этих мирах, благодаря энергии, которую называют калой, продолжали оставаться в своих тонких телах. Во время вселенского потопа грубые тела живых существ переходят в непроявленное состояние, однако их тонкие тела продолжают существовать, так же, как и воды материального творения. Таким образом, во время частичного разрушения вселенной Господь не вбирает в Себя всю материальную энергию, как Он это делает при полном уничтожении материального мира.
Господь лежал так в течение четырёх тысяч юг, покоясь в Своей внутренней энергии, и по Его внешней энергии казалось, будто Он спит, погружённый в воды потопа. Когда живые существа, побуждаемые кала-шакти, стали появляться на свет, чтобы продолжить свою кармическую деятельность, Он увидел, что Его трансцендентное тело приобрело синеватый оттенок.
Материальная гуна страсти привела в движение тонкую форму творения, к которой было приковано внимание Господа, и заставила ее выйти из Его чрева.
Выйдя из чрева Господа, совокупная форма кармической деятельности живых существ приняла очертания бутона лотоса, порождённого Личностью Вишну. Повинуясь Его высшей воле, этот лотос, подобно солнцу, озарил всё вокруг ярким светом и осушил безбрежные воды потопа.
Господь Вишну в образе Сверхдуши вошёл во вселенский лотос и вложил в него все гуны материальной природы. После этого в лотосе родился тот, кто олицетворяет собой ведическую мудрость и кого мы называем саморождённым.
Цветок лотоса, о котором здесь идёт речь, – это вселенская вират-рупа, или гигантская форма Господа, существующая в материальном мире. Когда творение разрушается, вселенская форма входит во чрево Господа Вишну, чтобы снова появиться на свет в новом цикле творения. Причиной этого является Гарбходакашайи Вишну, который входит в каждую из вселенных. В вират-рупе сосредоточена совокупная кармическая деятельность всех живых существ, обусловленных материальной природой. Первым из них на свет появляется Брахма, повелитель вселенной, который рождается в цветке вселенского лотоса. У него, первого живого существа, в отличие от всех остальных, нет материального отца, и потому его называют сваямбху, что значит «саморождённый». Когда творение разрушается, Брахма погружается в сон вместе с Нараяной, а когда начинается новый цикл творения, он рождается вновь, как описано выше. Из этого описания можно вынести представление о трёх понятиях: грубой вират-рупе, тонком Хираньягарбхе и материальной созидательной силе, Брахме.
Родившийся из цветка лотоса, Брахма не видел окружающий его мир, хотя и сидел на самом венчике цветка, поэтому он обошёл всё космическое пространство, вращая глазами во всех направлениях. Так у него появились четыре головы, которые соответствуют четырём сторонам света.
Восседающий на лотосе Брахма так и не смог до конца постичь ни творение, ни лотос, ни себя самого. В конце Юги задул ветер опустошения, вздымая огромные круговые волны и раскачивая лотос.
Творение, цветок лотоса и окружающий мир так и остались загадкой для Брахмы, несмотря на то, что он пытался постичь их в течение целой Юги, продолжительность которой невозможно даже измерить в солнечных годах.
Пребывая в неведении, Брахма размышлял: «Кто я, восседающий на этом лотосе? Откуда он растёт? Там, внизу, обязательно должно быть нечто такое, откуда вырос этот лотос, и оно, судя по всему, находится под водой».
Размышляя над этим, Брахма по каналу в стебле лотоса спустился под воду. Однако, даже войдя в стебель лотоса и приблизившись к пупку Вишну, он так и не смог обнаружить корень лотоса.
В поисках причины своего появления на свет Брахма достиг того предела, за которым обрывалась его жизнь. Этот предел определяет колесо вечности в руках Вишну, порождающее в умах живых существ страх, одним из проявлений которого является страх смерти.
Так и не сумев достичь желанной цели, он прекратил свои поиски и вернулся на цветок лотоса. Там, управляя дыханием и отрешившись от всего материального, он сосредоточил свой ум на Верховном Господе.
Когда по прошествии времени его медитация достигла цели, Брахма обрёл необходимое знание и увидел в своём сердце Всевышнего, которого до этого ему никак не удавалось увидеть, несмотря на все его усилия.
Брахма увидел на воде огромное белоснежное ложе, напоминавшее лотос, тело Ананта Шеши, на котором в одиночестве возлежал Господь, Личность Бога. Всё вокруг было озарено светом, исходившим от драгоценных камней на капюшоне Шеша-Наги, сияние которых рассеивало царившую в этой области тьму.
Необъятное трансцендентное тело Господа занимало пространство трёх планетных систем – высшей, средней и низшей. Убранный драгоценными украшениями, Господь был облачён в великолепные одежды, излучавшие чудесное сияние и исполненные трансцендентного многообразия.
Автор книги: Акиф Манаф Джабир (Айравата дас) профессор, доктор экономических наук.
1 часть статьи
2 часть статьи
3 часть статьи
4 часть статьи
5 часть статьи
6 часть статьи
7 часть статьи
8 часть статьи
9 часть статьи
10 часть статьи
11 часть статьи
12 часть статьи
13 часть статьи
14 часть статьи
15 часть статьи
16 часть статьи
17 часть статьи
18 часть статьи
19 часть статьи
20 часть статьи
21 часть статьи
22 часть статьи
23 часть статьи
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее