Ведическая космология, часть 48: "Планетные системы", 13-я часть
131. Авичимат
Того, кто наживает состояние, давая ложные показания, отправляют на адскую планету, которая называется Авичимат.
Того, кто, проводя деловые операции или жертвуя на благотворительные цели, лжесвидетельствует или говорит неправду, помощники Ямараджа после его смерти подвергают наказанию. Они помещают его на вершину горы высотой 800 миль, а затем сбрасывают головой вниз на адскую планету под названием Авичимат. На этой планете нет никакого укрытия, вся она сделана из твердого камня, а ее поверхность напоминает морские волны. На этой планете, однако, нет ни капли воды, и потому она называется Авичимат (безводная). Хотя грешника постоянно сбрасывают с горы, и его тело разбивается на куски, он не умирает, а вновь и вновь претерпевает наказание.
132. Аяхпана
Человека, предающегося пьянству, помещают в ад под названием Аяхпана.
Брахмана или жену брахмана, пьющих вино, помощники Ямараджа отправляют в этот ад. Эта адская планета предназначена также и для кшатриев, вайшей или любого, давшего обет, человека, которые, впав в иллюзию, пьют сома-расу. На той планете помощники Ямараджа становятся им на грудь и вливают в горло расплавленное железо.
133. Кшаракардама
Того, кто нарушает этикет, не оказывая старшим должного уважения, помещают в ад под названием Кшаракардама.
Порой люди низкого происхождения или какие-либо отвратительные личности преисполняются ложной гордости и начинают считать себя великими людьми. И потому они не оказывают должного уважения тем, кто стоит выше их по происхождению, аскетичности, образованию и поведению или же принадлежит к высшему сословию или укладу духовной жизни. Такие люди всё равно что мертвецы, и после смерти их бросают вниз головой на адскую планету под названием Кшаракардама. Там они терпят невероятные страдания, которые причиняют им помощники Ямараджа.
134. Ракшогана-бходжана
Того, кто совершает человеческие жертвоприношения, принося жертвы Бхайраве, помещают в ад под названием Ракшогана-бходжана.
В этом мире есть мужчины и женщины, которые совершают человеческие жертвоприношения, принося жертвы Бхайраве, или Бхадре Кали, а потом едят мясо людей, принесённых в жертву. Тех, кто совершает такие жертвоприношения, после их смерти отправляют в обитель Ямараджи, где их жертвы, приняв облик ракшасов, рубят их на куски острыми мечами. Подобно тому как те, кто ест людей, пьют кровь своих жертв, а затем поют и танцуют, охваченные ликованием, их жертвы пьют их кровь, наслаждаясь ее вкусом и веселясь так же, как веселились они.
135. Шулапрота
Того, кто убивает домашних животных, помещают в ад под названием Шулапрота.
Некоторые люди дают приют разным животным и птицам, которые ищут у них защиты в лесу или деревне, а после того, как эти создания доверятся им, надеясь, что люди будут защищать их, протыкают их тело иголкой, продёргивают через отверстие шнурок и играют с ними, как с игрушками, причиняя им сильную боль.
Таких людей после смерти помощники Ямараджа доставляют на адскую планету под названием Шулапрота, где их тела пронзают острыми иглообразными копьями. Их мучит голод и жажда, и вдобавок со всех сторон на них набрасываются птицы с острыми клювами, такие, как грифы и цапли, и начинают терзать их тела. Истязаемые подобным образом и терпящие ужасные страдания, они вспоминают о тех греховных поступках, которые совершили в прошлом.
136. Дандашука
Того, кто причиняет другим неприятности, помещают в ад Дандашука. Те, кто всегда злится на других и старается причинить им боль, походя тем самым на злобных змей, после смерти попадают на адскую планету под названием Дандашука. На этой планете обитают змеи с пятью и семью головами. Эти змеи пожирают таких грешников, подобно тому, как змеи на земле пожирают мышей.
137. Авата-ниродхана
Того, кто заточает другое живое существо в пещеру, помещают в ад под названием Авата-ниродхана. Тех, кто сажает другие живые существа в тёмные колодцы, амбары или заточает их в горные пещеры, после их смерти отправляют на эту адскую планету. Там их самих сталкивают в тёмные колодцы, где они задыхаются от ядовитых испарений и дыма, испытывая при этом ужасные мучения.
138. Парьявартана
Того, кто безо всякой причины гневается на своего гостя, помещают в ад Парьявартана.
Того домохозяина, который, встречая гостей, сердито смотрит на них, так, словно хочет испепелить их своим взглядом, помещают в этот ад. Там он оказывается среди беспощадных грифов, цаплей, ворон и других подобных птиц, которые вначале пристально смотрят на него, а затем внезапно срываются вниз и, с силой ударяя его своими клювами, выклёвывают у него глаза.
139. Сучимукха
Того человека, которого обладание огромным богатством лишает всякого разума и который только и думает, как бы ещё больше накопить денег, помещают в ад Сучимукха.
Тот, кто очень гордится тем, что владеет огромным состоянием, постоянно думает: «Я так богат. Кто может сравниться со мной?» Он всё видит в искажённом свете, и постоянно трясётся от страха, боясь, что кто-нибудь ограбит его. Он не доверяет даже тем, кто стоит выше его. Мысли, что он может лишиться богатства, иссушают его душу и тело, и потому он всегда выглядит, как привидение. Он не может обрести настоящее счастье, и не знает, что значит быть беззаботным. Чтобы наказать его за те греховные поступки, которые он совершал, стараясь заработать деньги, увеличить богатство и охранить свою собственность от грабителей, его помещают в ад Сучимукха, где слуги Ямараджа подвергают его наказанию, прошивая его тело нитями, подобно тому как ткач ткёт полотно.
140. Ананта
На расстоянии примерно 240 000 миль ниже планеты Патала находится одно из воплощений Всевышнего. Это экспансия Господа Вишну, которая носит имя Ананты или Санкаршаны. Он всегда находится на трансцендентном уровне, однако из-за того, что Ему поклоняется Шива, божество тамо-гуны, или тьмы, Его иногда называют тамаси. Ананта является господствующим божеством материальной гуны невежества и ложного эго всех обусловленных душ. Если обусловленное живое существо думает: «Я — наслаждающийся, а этот мир предназначен для того, чтобы я в нём наслаждался», — следует понимать, что такое представление внушается ему Санкаршаной. Так обычная обусловленная душа начинает считать себя Верховным Господом.
Эта гигантская вселенная, покоящаяся на одном из капюшонов Ананты, которых насчитывается несколько тысяч, кажется на нём белым горчичным зёрнышком. В сравнении с капюшоном Ананты она ничтожно мала.
Во время уничтожения материального мира Ананта, желая разрушить всё творение, начинает слегка гневаться. И тогда из его межбровья выходит трёхглазый Рудра, держащий в руке трезубец. Этот Рудра, которого называют Санкаршаной, содержит в себе одиннадцать Рудр, или воплощений Шивы. Он является для того, чтобы разрушить всё творение.
При каждом сотворении материального мира живым существам даётся возможность перестать быть обусловленной душой, прекратив свою материальную деятельность. И если они неправильно используют эту возможность и не возвращаются домой, к Богу, Санкаршана приходит в гнев. Как следствие его гнева, из его межбровья выходят одиннадцать Рудр, экспансий Шивы, и сообща разрушают все творение.
Поскольку Господь безграничен, никто не в состоянии определить границы Его могущества. Вся наша вселенная с ее бесчисленными гигантскими горами, реками, океанами, деревьями и живыми существами покоится на одном из многочисленных капюшонов Ананты и выглядит на нем крохотной, как атом.
141. Уничтожение
Когда требуется уничтожить вселенную, Верховный Господь принимается за это, распространив Себя в форму Шивы. Шива, связанный с майей, имеет множество форм, которых, как правило, насчитывают одиннадцать.
Когда происходит частичное разрушение вселенной, все живые существа данной брахманды, за исключением жителей планет Брахмалоки, вместе с огромными океанами и т.д. входят в живот вират-пуруши. Когда ночь Брахмы заканчивается, он снова начинает творить, и живые существа, находящиеся в теле Господа, как бы очнувшись от глубокого сна, снова появляются на свет, чтобы продолжать играть свои роли.
Чтобы разрушить мироздание, Господь Кришна распространяет Свою полную часть в другую часть и, вступив в соприкосновение с материальной гуной невежества, принимает форму Рудры.
По прошествии миллионов лет, во время разрушения мира, когда все сущее, и проявленное, и непроявленное, уничтожается силой времени, пять грубых элементов переходят в тонкую форму, а проявленные категории переходят в непроявленную субстанцию.
В момент уничтожения мира пять грубых элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир) входят в ум, разум и ложное эго (аханкару), и все космическое проявление входит в духовную энергию Всевышнего, который один лишь и остается, будучи источником всего сущего.
Через много миллионов лет, когда заканчивает свой жизненный путь Господь Брахма, наступает время разрушения материальной вселенной. И тогда пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и эфир, входят в махат-таттву. Под воздействием времени, махат-таттва входит в совокупную материальную энергию, которая затем входит в энергетическую прадхану, а прадхана входит в Бога. После того, как материальный космос разрушается, остается только один Бог, со Своим трансцендентным именем, телом, качествами и Своим окружением.
Существует два вида уничтожения материального мира. На исходе каждых 4 300 000 х 1 000 солнечных лет, т.е. когда на Брахмалоке, высшей планете материального мира, заканчивается один день, происходит частичное уничтожение мира, во время которого Высшие планеты, такие, как Сатьялока, не разрушаются. В конце же каждых 4 300 000 х 1 000 х 2 х 30 х 12 х 100 солнечных лет все космическое проявление входит в духовное тело Бога, из которого исходят и проявляются материальные принципы и куда они входят после уничтожения мира. Духовный же мир, который находится очень далеко от материального неба, никогда не уничтожается. Он вбирает в себя материальный мир.
После того как мир создается, он развивается, производит побочные продукты, а затем вновь разрушается. Говорится, что процесс разрушения начнётся с того, что на протяжении сотен лет не будет дождя. Практически непрерывно будет светить солнце, из-за чего все кругом высохнет и вымрет. И этот солнечный свет будет необыкновенно силен — в двенадцать раз сильнее, чем сейчас. И потому все вокруг воспламенится, и огонь охватит все творение. Затем начнется ливень. Как мы знаем, после сильной жары появляются тучи и начинается дождь. Также и во время разрушения мира начнется ливень и все станет водой, после чего вода испарится. Так исчезнет этот материальный мир, это космическое проявление. После этого вновь возникнет творение, махат-таттва. Вновь будет создан материальный мир, который будет существовать в течение некоторого времени, а затем опять будет уничтожен.
Во время разрушения мира тленное тело живого существа перейдёт в пищу. Пища перейдёт в зерно, а зерно вновь перейдет в землю. Земля перейдет в тонкую форму восприятия, запах. Запах перейдет в воду, вода же перейдет в свое собственное качество, вкус. Вкус перейдет в огонь, который перейдет в форму. Форма перейдёт в касание, а касание перейдет в эфир. Эфир же перейдет в чувство слуха. Все чувства перейдут в свои собственные источники, господствующих полубогов, а полубоги перейдут в направляющий ум, который перейдет в ложное эго в гуне благости. Звук станет единым с ложным эго в гуне невежества, и всемогущее ложное эго, первое из всех физических элементов, перейдет в совокупную природу. Совокупная материальная природа, первоначальное вместилище трёх основных гун, растворится в гунах. Эти гуны природы затем перейдут в непроявленную форму природы, а эта непроявленная форма перейдёт во время. Время перейдёт в Верховного Господа, пребывающего в форме всеведущего Маха-пуруши, или Маха-Вишну, который вызывает к жизни всех живых существ. Этот источник жизни переходит в Бога, незнающую рождения Верховную Душу, который остаётся Один, являясь самодостаточным. Именно Он является причиной творения и уничтожения.
Уничтожение материального мира проходит в порядке, обратном процессу сотворения, и в конечном счёте всё входит в Него и покоится в Нём, а Он остаётся целым и законченным как Абсолютная Истина.
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее