Хитопадеша. "Не поступай опрометчиво"
Чтобы не оказаться в беде, не делай ничего сгоряча.
Жил в городе Уджаини бедный брахман по имени Мадхав.
Как-то раз жена его ушла в город по делам, а Мадхав остался дома присматривать за ребенком. Мадхав сидел на циновке и смотрел, как играет его маленький сын. И тут вдруг пришел человек и вручил ему приглашение на церемонию по случаю жертвоприношения.
Бедняга Мадхав задумался. Он знал, что после таких церемоний всегда устраивают хороший обед, а в животе у него было пусто. Но как уйти, когда ребенка не с кем оставить? А идти нужно немедленно, потому что, если он не поспешит, могут позвать другого брахмана. Ибо не зря говорят: «Если то, что нужно взять, отдать или исполнить, не делается быстро, все это потом теряет смысл».
Жила в доме у брахмана Мангуста, которую Мадхав очень любил. И Мадхав решил оставить ребенка на попечение Мангусты.
«Она будет надежной защитой моему мальчику», – подумал Мадхав и побежал в дом, откуда ему принесли приглашение.
А как только Мадхав ушел, откуда ни возьмись появилась в комнате Черная Кобра. Она подползла к мальчику, подняла голову и уставилась на ребенка. Увидела Мангуста Черную Кобру, поняла, что мальчику грозит опасность, бросилась на змею и разорвала ее.
Мадхав тем временем совершил церемониальный обряд, плотно пообедал и поспешил домой.
Услышав шаги хозяина, преданная Мангуста выбежала ему навстречу во двор. Вся ее мордочка была запачкана кровью змеи. Брахман подумал, что Мангуста съела его ребенка. В гневе схватил он палку и убил бедную Мангусту.
А когда Мадхав вошел в дом, то увидел своего ребенка живого и невредимого, а рядом растерзанную змею. Понял тогда Мадхав, что верная Мангуста спасла жизнь его мальчику. Горько сожалел он о своем поступке, да уж поздно было.
– Поэтому я и говорю, – закончил свой рассказ Коршун, – что не следует поступать сгоряча, не разобравшись, в чем дело. Ведь не зря говорится, что человек должен освободиться от гнева, жадности, распущенности, гордости и беззаботности – только тогда он будет счастлив.
– Это твое последнее слово? – спросил Читраварн.
– Да, махараджа, – отвечал Коршун. – И, если ты хочешь последовать моему совету, немедленно заключи с Хираньягарбхом союз и уведи свои войска.
– Как бы это поскорее сделать? – спросил Читраварн.
– Этого можно добиться очень быстро, – отвечал Коршун, – ибо сказано: «Злой человек подобен глиняному горшку: легко бьется, но с трудом склеивается; хороший человек подобен кувшину из золота: с трудом разбивается, но легко склеивается». И еще говорится: «Легко снискать доверие человека невежественного, но еще легче договориться с человеком рассудительным».
– Хватит заниматься разговорами, – сказал Читраварн. – Нужно действовать.
Тогда Коршун сказал:
– Я отправлюсь в крепость и буду действовать, как этого потребует обстановка.
Так закончил Аист свой рассказ.
Вскоре Чакравак доложил Лебедю, что к нему пришел великий министр Читраварна Коршун и хочет заключить с ним мир.
– Может быть, это опять какой-нибудь пособник врага? – воскликнул Хираньягарбх.
– Нет, нет! – возразил, улыбаясь, Чакравак. – Здесь не может быть оснований для страха и подозрений. У Коршуна – благородная душа. Неверие – удел тугодумов: то они никого ни в чем не подозревают, а то начинают подозревать всех и во всем. Так однажды ночью осторожный гусь принял отраженную в озере звезду за водяную лилию, потянулся за ней, но не встретил ничего, кроме воды; а когда наступило утро и он увидел белую лилию, то решил, что это только отражение, и с тех пор, принимая ее за звезду, не пробует даже прикоснуться к ней. Недаром говорится: «Человек, чей ум однажды был отравлен злом, перестает верить в добро; ребенок, обжегшись горячей кашей, ест творог только после того, как подует па него». Прикажи приготовить дары, махараджа, чтобы мы могли как следует встретить Коршуна, – добавил Чакравак.
Когда дары были принесены, Чакравак сам отправился встретить министра Коршуна у ворот крепости и привел его к Хираньягарбху.
Хираньягарбх усадил Коршуна против себя и сказал:
– Скажи свое слово, Коршун, и пусть будет так, как ты скажешь.
– Нет, – возразил Коршун, – пусть будет так, как мы договоримся. Заключим мир, и пусть каждый делает то, что хочет.
– Скажи нам, – сказал Чакравак, – на каких условиях можно заключать союз?
И Коршун ответил так:
– Когда на слабого нападает сильный и у него нет другого выхода, он должен заключить мир, чтобы выиграть время. То же самое следует делать, когда обе стороны преследуют одну и ту же цель, когда обе стороны хотят мира и дружбы. Истинный же союз может быть основан только на дружбе и взаимной помощи.
– Ты великий ученый, – сказал Хираньягарбх, – и я согласен заключить мир с Читраварном.
Хираньягарбх одарил Коршуна красивыми тканями и драгоценными камнями. После этого Коршун вместе с министром Чакраваком направился к Читраварну.
Заключив с Павлином мир, Чакравак тоже получил богатые дары и вернулся домой.
А когда Чакравак ушел, Коршун сказал Читраварну:
– Махараджа! Наше желание исполнилось: мир заключен. Вернемся же домой в родные горы Виндхья и будем счастливы!
– Что еще я могу рассказать вам? – сказал мудрец Вишну Шарма, когда закончил свой последний рассказ.
И сыновья раджи ответили:
– О мудрый наставник! Благодаря тебе мы многое узнали о том, как надо управлять государством. Мы узнали также, что нужно делать, чтобы стать хорошими и справедливыми людьми.
– Да будет так, – сказал Вишну Шарма. – И да будут с вами всегда мир и счастье!
Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html
Бхагавад–гита как она есть является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи древнеиндийской философии, включающие закон кармы и концепцию перевоплощения души.
Купить книгу «Бхагавад-гита как она есть»:
https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html
Вы готовы остановить фабрику иллюзий и подняться на новый уровень истинного счастья? Обрести чистый источник энергии и жизненной силы и оказаться в новом, четвертом измерении, где все реально? Автор продолжает тему исследования эволюции сознания, поднятую им в предыдущих книгах, и делает еще один шаг к познанию главной истины.
Александр Хакимов, «Иллюзия и реальность»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/illyuziya-i-realinosti.html
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее