Лекции и книги Александра Хакимова

В древних ведических книгах утверждается, что когда наступает век Кали, век раздоров, вражды и лицемерия, нужно обращаться к трем Именам Бога, трем звукам – Хара, Кришна и Рама – эти звуки остановят деградацию человека.

Александр Геннадьевич Хакимов

Махабхарата. Глава четырнадцатая "Сожжение леса Кхандава". Часть 1


Махабхарата. Глава четырнадцатая "Сожжение леса Кхандава". Часть 1

Яду одарили Арджуну несметными богатствами. Когда он выезжал из Двараки, следом за ним тянулся длинный караван повозок и слонов. В конце каравана шло стадо из сотен тысяч коров, покрытых шелками и увешанных золотыми украшениями. Субхадра ехала с мужем на роскошной золотой колеснице, влекомой статными белыми жеребцами. Вскоре они прибыли в Индрапрастху, и Арджуна сразу направился к Юдхиштхире. Он почтительно, как предписывают Веды, припал к стопам старшего брата, а затем поклонился Дхаумье и другим риши, находившимся при дворе. Когда приветственные церемонии закончились, братья со слезами на глазах обняли Арджуну и попросили его рассказать обо всех своих приключениях.

Поговорив с братьями, Арджуна пошел увидеться с Драупади. Когда он вступил в ее покои, царевна отвернулась от него, молвив:

– О Арджуна, что привело тебя сюда в этот час? Иди, тебя ждет твоя новая жена. Дочь рода Сатватов наверняка скучает без тебя.

Драупади была рассержена. Она любила Арджуну сильнее, чем всех остальных Пандавов, и боялась, что теперь он будет отдавать предпочтение Субхадре. Пандав стал умолять ее о прощении, вновь и вновь уверяя ее, что любовь его к ней нисколько не ослабела. Драупади же продолжала сердиться.

– Каким бы крепким ни был союз, он всегда слабеет, когда рождается новая связь, – обиженно произнесла она.

Арджуна пытался утешить прекрасную Драупади, но она молчала в ответ и смотрела в сторону. Видя, что царевна не поддается уговорам, Арджуна вышел из ее покоев и направился к Субхадре. Он попросил молодую жену одеться пастушкой. Ему хотелось напомнить Драупади, что Субхадра была сестрой Кришны. Кришна, которого Драупади почитала своим возлюбленным Господом, в детстве жил в деревне и был пастухом. Арджуна надеялся, что если Субхадра предстанет перед Драупади в облике пастушки, то естественная симпатия Драупади к ее дорогому Кришне пробудится и ей так же станет мила и Его сестра.

И вот царевну Яду, одетую в простое красное платье из шелка, ввели в покои Драупади. Пришедшие с ней девушки-прислужницы представили ее:

– Эта девушка просится к тебе в служанки.

Субхадра сразу склонилась перед Драупади в почтительном поклоне, молвив:

– Пожалуйста, распоряжайся мной – я к твоим услугам.

Драупади никогда раньше не видела Субхадры и не догадывалась, кто она такая, но благодаря скромному поведению и деревенскому платью, напомнившему Драупади о ее Господе, Субхадра сразу ей полюбилась. Сердце Драупади смягчилось, она воздела руки и благословила девушку:

– Да обретешь ты мужа-героя и сына-героя. Пусть слава о твоих женских достоинствах разнесется по всему миру.

Субхадра просто ответила:

– На все воля Господа.

Затем она представилась:

– Меня зовут Субхадра, я сестра Кришны.

Драупади улыбнулась и нежно обняла младшую жену Арджуны. Перед кротостью Субхадры отступили ревность и раздражение. Драупади попросила Субхадру рассказать ей как можно подробнее о Двараке и о Кришне. В этой беседе провели они многие часы. Затем, взяв Субхадру за руку, Драупади провела ее в покои Кунти и представила свекрови. Две царицы дома Пандавов вскоре крепко подружились и немало времени проводили вместе, беседуя о деяниях Кришны и Его спутников.

Прошло несколько дней после возвращения Арджуны, и в Индрапрастху навестить Пандавов приехали Кришна и Баларама. Кришна, окруженный сыновьями и советниками, вступил в город во главе большой армии. У городских ворот его встретили Накула и Сахадева, и процессия торжественно двинулась по главной улице. Многотысячные толпы людей, выбежавших из домов, выстроились по обеим сторонам улицы, приветствуя Кришну и Балараму радостными возгласами и оказывая им почести, пока они медленно двигались по направлению к дворцу Юдхиштхиры.

Ядавы с любопытством разглядывали город. Все дороги были начисто выметены и обрызганы душистой водой. По сторонам широких улиц тянулись украшенные яркими гирляндами ограды. На крышах высоких белых дворцов реяли тысячи флагов и знамен. В воздухе, наполненном звуками музыкальных инструментов, разносился ароматный дым курящегося алоэ.

Но вот впереди показался дворец Пандавов. Кришна и Баларама вошли в него и предстали перед Юдхиштхирой и его братьями. Юдхиштхира провел в честь Баларамы все предписанные случаю церемонии поклонения, а Кришну сердечно обнял. Кришна, выразив почтение и поклонившись Юдхиштхире и Бхиме, занял Свое место в зале собраний. В этом же зале расположились многочисленные знатные особы, прибывшие из Двараки, среди которых были Акрура, Уддхава, Сатьяки, Критаварма, Шарана и сыновья Кришны Прадьюмна, Самба и Анируддха.

Затем Кришна передал Арджуне многочисленные свадебные подарки, посланные Субхадре ее родственниками из Двараки. Юдхиштхире Он вручил горы золотых слитков и драгоценных камней. Еще царь получил в дар от Кришны тысячу колесниц, украшенных рядами золотых колокольчиков, в каждую из которых была впряжена четверка лошадей, управляемая опытным колесничим, а кроме того – десять тысяч дойных коров, тысячу луноподобных белых коней с золотой упряжью и тысячу белых мулов с черными гривами, способных бежать со скоростью ветра. Такие же богатства вручил Арджуне в качестве свадебного дара и Баларама. В придачу к ним он дал тысячу слонов, каждый из которых напоминал гору и был увешан золотыми украшениями и колокольчиками. Казалось, не было числа подаркам, которые один за другим вносили и ставили перед Пандавами слуги Кришны. Сокровища, привезенные Ядавами и разложенные за стенами зала, были как бескрайний океан.

Юдхиштхира благосклонно принял дары, а затем распорядился, чтобы всех Ядавов поселили в его собственном дворце. Кришна и Его спутники счастливо проводили дни с Пандавами, наслаждаясь обществом друг друга, а когда пришло время гостям уезжать, Пандавы в свою очередь одарили их сверкающими драгоценностями.

Предводительствуемые Баларамой, Ядавы торжественно отбыли в Двараку, Кришна же решил остаться еще на некоторое время, чтобы побыть вдвоем с Арджуной.

И вот в один из дней Арджуна предложил:

– О Кришна, погода стоит жаркая. Не отправиться ли нам на берег Ямуны? Там у нас есть немало прекрасных домов для отдыха. Мы могли бы провести несколько дней в одном из них.

Кришна согласился на предложение Арджуны, и они поехали. Вскоре друзья прибыли в прелестное место, окруженное рощами стройных деревьев. Берег реки был застроен высокими белыми дворцами, которые делали это место похожим на город богов. Кришна и Арджуна вошли в один из домов, где им предложили разнообразные изысканные кушанья и напитки. Затем они прилегли на золотые кушетки, застеленные шелковыми покрывалами, а когда отдохнули немного, решили пойти прогуляться в лес. Два героя бродили по речному берегу, ведя беседы о воинском искусстве и вспоминая битвы, в которых им довелось участвовать.

Немного утомившись от ходьбы, царевичи сели на скамью слоновой кости, что стояла на опушке густого леса, и продолжили беседу. И тут, к их немалому удивлению, перед ними предстал неожиданно появившийся из чащи брахман. Кожа его, цвета расплавленного золота, напоминала кору старого шала. У него были ярко-желтые волосы и борода, и весь он светился, словно утреннее солнце. Глаза его были подобны листьям лотоса, а крепкое тело было хорошо сложено. Когда, сияя, словно пламя, брахман подошел к ним, Кришна и Арджуна встали, готовые выслушать его приказания.

Звучным голосом брахман проговорил:

– Я знаю, что вы двое самые выдающиеся из людей. Я же брахман, который очень много ест и никогда не может насытиться. Я обращаюсь к вам в надежде, что вы дадите мне пищи и тем самым удовлетворите меня.

Кришна и Арджуна оба сложили ладони и спросили брахмана, какую пищу он хотел бы получить. Брахман ответил:

– Я не ем простой еды. Знайте, что я Агни, бог огня. Дайте мне такой пищи, которая мне подходит. Прошу вас помочь мне поглотить лес Кхандава.

Агни говорил о лесной чаще, рядом с которой они находились. Он неоднократно пытался истребить ее, но каждый раз ему мешал Индра. Причиной было то, что в том лесу жил друг Индры, наг Такшака. Стоило Агни вспыхнуть и охватить чащу, Индра тут же насылал потоки дождя и останавливал его. Бог огня продолжал:

– Вы оба искусные воины. Вы помешаете Индре, не дадите ему остановить меня, и тогда я смогу поглотить этот обширный лес. Вот какую пищу, о герои, я хотел бы от вас получить.

Кришна и Арджуна удивленно переглянулись. Уверив Агни, что сделают все возможное, чтобы помочь ему, они, однако, захотели узнать, почему он пожелал истребить именно этот лес, и никакой другой. Бог огня объяснил им, что лес Кхандава богат различными лечебными травами. Он нуждался в этих травах, потому что захворал после недавнего жертвоприношения, которое проводил царь Шветаки. Жертвоприношение было таким великолепным, в огонь вливали столько ги, что Агни объелся и захворал. Брахма сообщил ему, что излечиться он сможет, если съест лекарственные травы, растущие в лесу Кхандава. Когда же все попытки Агни пожрать лес закончились неудачей, Брахма заверил его, что успеха он сможет добиться, если заручится поддержкой Кришны и Арджуны.

Брахма сказал ему следующее: «Знай, что в прошлом воплощении эти два мужа были извечными непогрешимыми богами Нарой и Нараяной. Сейчас они явились на землю, чтобы привести в исполнение очередной божественный план. Так что обратись за помощью к ним».

Агни закончил свою речь словами:

– Теперь я полностью вверяю себя вам. Мне нужно съесть этот лес. Брахма сообщил мне, помимо прочего, что обитающие здесь живые существа греховны и потому обречены на гибель. Отбросьте же все сомнения, поскольку дело это одобрено свыше.

Арджуна ответил:

– Я обладаю разнообразным небесным оружием, но у меня нет лука, способного выдержать его мощь. Для того чтобы выполнить твое желание, мне нужны колчан с неистощимым запасом стрел и колесница с небесными конями. Если ты предоставишь это, мы, без сомнения, исполним твое желание.

Агни обратил внутренний взор к Варуне, богу низших миров, и тот сей же миг явился перед ним со словами: «Чем могу помочь?»

Зная, что Варуна хранит в океанских глубинах много видов небесного оружия, Агни попросил его даровать Арджуне небесный лук Гандиву, а также два неистощимых колчана. Еще попросил он Варуну добыть Арджуне колесницу, принадлежащую Соме, богу Луны. Варуна согласился, и по его велению названные предметы немедленно возникли прямо перед ними.

Арджуна с восхищением оглядел лук Гандиву. Он был похож на радугу, усыпанную небесными самоцветами. Высокий, размером с человека, он был безупречен. Пандав поднял сверкающий лук и с силой дернул тетиву. Звук, подобный удару грома, раскатился по лесу, приводя в трепет его обитателей. Держа в руке лук, обрадованный Арджуна подошел к гигантской золотой колеснице. Она была наполнена разнообразным небесным оружием. Были там и два неистощимых колчана, о которых просил Арджуна. В колесницу были впряжены золотой упряжью серебристые кони из страны гандхарвов. Эти кони способны были перенести ездока в любое место во всех мирах, двигаясь со скоростью ветра и даже ума. Над колесницей развевалось знамя с изображением Ханумана, прославленной обезьяны, великого слуги Рамы. Хануман, казалось, опалял все вокруг своим взором. Над колесницей реяли и другие стяги с изображенными на них свирепыми зверями. Все эти существа устрашающе ревели.

Арджуна обошел колесницу, а затем поднялся на нее, как благочестивая душа восходит в рай. Он надел на себя божественные доспехи, ожидавшие его на дне колесницы. В блестящих доспехах и с Гандивой в руке, Арджуна похож был на солнце, сияющее из-за вечерних облаков. Затем он сделал круг на колеснице, радуясь громкому стуку ее колес.

Кроме того, Варуна дал Кришне булаву под названием Каумодаки, которая, вращаясь в воздухе, издавала громкий рев и способна была сокрушить даже дайтьев и данавов. Затем Кришна взошел на колесницу Арджуны, сказав, что будет его возничим.

Тогда Арджуна обратился к Агни:

– О бог огня, мы готовы удовлетворить твою просьбу. Теперь, когда я вооружен Гандивой и Кришна помогает мне, я способен противостоять целому сонму богов и асуров – что уж говорить об одном Индре! А потому принимайся за этот лес и полыхай, сколько твоей душе угодно.

В то же мгновение Агни вырос, покрыл собой весь лес и стал пожирать его языками пламени семи видов. Он принял грозный облик, который обычно принимает в конце эпохи, при разрушении творения. Кришна погнал колесницу вокруг леса. Она двигалась с такой скоростью, что казалось, будто она находится одновременно с каждой стороны леса. Стоило Арджуне увидеть какое-нибудь существо, пытающееся спастись из пожара, как он немедленно сражал его насмерть. Погибая в присутствии Кришны, Верховного Господа, лесные жители обретали духовные формы и поднимались в высшие области внеземного существования.


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее