Лекции и книги Александра Хакимова

Жизнь – это справедливая школа и подготовка к экзамену, который состоится в конце жизни. Но, чтобы встретиться со смертью и победить ее, нужно развить внутреннюю силу.

"Реинкарнация" А.Г.Хакимов

Махабхарата. Глава десятая "Сваямвара Драупади". Часть 2


Махабхарата. Глава десятая "Сваямвара Драупади". Часть 2

Повернувшись к луку, Арджуна низко склонился перед ним со сложенными ладонями. Обратив мысли к Кришне, он вознес Ему молитвы. Затем, почтительно обойдя лук три раза, Арджуна взял его в правую руку. Всего несколько мгновений потребовалось ему, чтобы надеть тетиву и наложить на нее золотую стрелу. Над ареной повисла мертвая тишина – все смотрели на то, как Арджуна стоял, совершенно неподвижный, с луком, согнутым в кольцо. Опустившись на колени, он направил стрелу вверх. Внезапно пальцы его разжались, стрела сорвалась с тетивы и понеслась вверх со скоростью метеора. Пройдя точно сквозь отверстие, она попала прямо в центр мишени.

Когда мишень с торчащей из нее стрелой с грохотом скатилась на землю, ристалище, казалось, взорвалось. Люди вскочили на ноги с криками восхищения, а музыканты заиграли на своих инструментах. Били барабаны, трубили трубы, гудели раковины, а поэты, окрыленные внезапным вдохновением, тут же слагали стихи, восхвалявшие подвиг Арджуны. Боги славили Арджуну, осыпая его потоками небесных цветов. Брахманы встали как один. Они размахивали своими одеждами и сосудами с водой и прыгали от радости. Цари же и царевичи, готовые от стыда провалиться сквозь землю, оглашали воздух отчаянными и горестными воплями. Друпада расширившимися от восторга глазами смотрел в изумлении на загадочного брахмана, который приближался к царскому помосту. Кто он такой? Может быть, это и есть Арджуна? Царь заметил, что в рядах собравшихся монархов нарастает волнение. Очевидно было, что теперь столкновения не избежать. Друпада повернулся к главному советнику и распорядился держать армию наготове. Затем он велел Драупади признать брахмана своим мужем.

Царевна не сводила глаз с Арджуны, приближавшегося к помосту. Этот богоподобный юноша сразу завоевал ее сердце своим обликом и благородными манерами. Может быть, это Арджуна, как предсказывал Яджа? Но даже если это не Арджуна, не будет ничего дурного, если она выйдет за него замуж. Ведь он брахман, а брахманы всегда считались выше сословия правителей, или кшатриев. Даже будучи брахманом, он отличался выдающейся силой и, несомненно, большим самообладанием. Этот союз, конечно же, был освящен присутствием Кришны, всемогущего Господа мироздания. Подойдя к сыну Кунти, Драупади с радостью надела гирлянду ему на шею.

Когда цари увидели, как Драупади окончательно признала брахмана своим мужем, они еще больше распалились. Решив, что пришло время уходить, Юдхиштхира поднял братьев, и они зашагали к воротам ристалища. Позади шел Арджуна вместе с Драупади. Брахманы провожали его восторженными возгласами, славословя его подвиг.

Стоя посреди взбешенных царей, возмутился Дурьйодхана:

– Да как осмелился этот Друпада так издеваться над нами? Он обошел всех повелителей земли и вручил свою дочь бедному и недостойному брахману. Как можно брахманам позволять участвовать в сваямваре, ведь она предназначена для тех, кто принадлежит к царскому роду? Похоже, Друпада пригласил нас сюда лишь для того, чтобы оскорбить.

Цари зашумели, выражая согласие. Некоторые из них стали размахивать оружием. Затем слово взял Шишупала:

– Царь Панчалы так возгордился, что стал думать, будто никто из нас с ним уже не сравнится. Пора ему преподать заслуженный урок. Нужно позаботиться о том, чтобы впредь сваямвары не заканчивались подобным позором.

Поднялись тогда все цари с оружием наизготовку. Бросая на Друпаду свирепые взгляды, они всей толпой двинулись на него. Видя перед собой превосходящие силы противника, Друпада в страхе попятился.

Бхима и Арджуна вмиг подбежали к помосту и встали между Друпадой и остальными царями. Арджуна все еще держал в руках жертвенный лук. Бхима же вырвал с корнем дерево, росшее рядом с ареной, и угрожающе потрясал им. Оба царевича были подобны Индре и Ямарадже, вышедшим на битву с толпами дайтьев и данавов. Сотни царей, сбившись в кучу, стояли неподвижно, с опаской поглядывая на двух героев, бросивших им вызов.

Кришна оставался спокоен. Оглядев двух Пандавов, стоявших наготове в ожидании битвы, Он наклонился к Балараме и тихо сказал:

– Если поначалу и было не совсем ясно, что это за царевичи, то сейчас уж можно не сомневаться. Кто, кроме Бхимы, мог бы вырвать из земли огромный шал и кто, кроме Арджуны, мог бы попасть в эту цель? О Санкаршана, перед Нами, конечно же, Пандавы.

Баларама смотрел на Бхиму и Арджуну, готовых дать отпор разъяренным царям.

– Ты, конечно же, прав, – улыбнулся Он. – Какое счастье, что Наша тетушка и ее сыновья спаслись из пожара в Варанавате.

На помощь двум Пандавам со всех сторон сбежались брахманы. Размахивая сосудами с водой и оленьими шкурами, они кричали:

– Не бойтесь! Мы сразимся с этими зазнавшимися правителями!

Арджуна улыбнулся и мягко остановил их.

– Постойте в сторонке и понаблюдайте, – сказал он. – Мои острые стрелы остановят их, как мантры заставляют замереть недвижно целое скопище змей.

Карна же встал во главе царей. Выйдя вперед, он громогласно объявил:

– Хотя сословию царей и не подобает нападать на брахманов, но, поскольку брахманы сами вышли на битву, мы можем сразиться с ними.

Встав на некотором расстоянии от Арджуны, Карна стал осыпать его стрелами, но Арджуна, получивший изрядный запас стрел от солдат Друпады, с молниеносной быстротой сбил ими все стрелы Карны. Царь мадров Шалья вступил в поединок с Бхимой, и казалось, будто два гигантских слона столкнулись друг с другом. Дурьйодхана и остальные цари легко справились с брахманами, все же осмелившимися на них напасть. Они без труда отразили атаку худощавых мудрецов, не причинив им, однако, никакого вреда.

Арджуна выпустил в Карну дюжину быстрых стрел. Они пронзили его члены и ошеломили своей мощью. Карна посмотрел на противника в изумлении. Не ожидал он такой ловкости и боевого натиска от брахмана. Тогда он стал защищаться более внимательно, отвечая сотнями не знающих промаха стрел, но они не успевали долететь до цели – Арджуна сбивал их еще на лету.

Восхищенные сноровкой Арджуны, цари стали подбадривать его возгласами, услышав которые Карна еще больше разъярился. Стрелы тысячами взметнулись с его лука. Словно стая златоперых птиц, они заполонили собой небо. Но Арджуна отразил их все, призвав небесное оружие и сотворив тучу стрел, которые понеслись в сторону Карны.

Оба воина сражались с поразительной ловкостью. Нанося удары, они обращались друг к другу на языке героев:

– Узри же мощь моего оружия!

– Берегись!

– Полюбуйся, как я отражу твои удары!

– Ну держись, сейчас ты увидишь снаряд пострашнее!

Остальные цари стояли в стороне и, потрясенные, наблюдали за схваткой, славя обоих бойцов и их необычайное мастерство.

Скоро Карна понял, что ему не удастся одержать верх, прекратил нападать и громким голосом обратился к Арджуне:

– О лучший из брахманов, я доволен твоей доблестью. Уж не само ли ты олицетворение воинского искусства? Может быть, ты Парашурама, или Индра, или же Сам непогрешимый Господь Вишну? Когда я в гневе, никто не способен мне противостоять, кроме этих личностей, да еще сына Кунти, Арджуны.

Арджуна улыбнулся:

– Я не Индра и не Парашурама. Я и не бог, и не какое-то неземное существо. Считай меня простым брахманом, который научился искусно владеть оружием по милости своего гуру. Овладев как земными, так и небесными видами оружия, я оказался здесь и вот стою, готовый сразить тебя в поединке.

Карна опустил оружие и задумался. Этот человек не был простым брахманом. Разумнее будет воздержаться от битвы. Духовная сила брахманов всегда превосходила боевую силу кшатриев. Великий царь Вишвамитра, хоть и знал в совершенстве все небесное оружие, не смог одолеть риши Васиштху, а брахман Парашурама в одиночку победил всех царей земли. Карна поклонился удивительному брахману и отказался продолжать поединок.

Бхима и Шалья тем временем, сойдясь врукопашную, продолжали жестокую схватку. Сцепившись друг с другом, они топтались и катались по арене, словно два разъяренных слона, борющихся за превосходство. Их рев и звуки ударов отдавались во всех уголках ристалища. Они толкали, они тянули, они бросали друг друга на землю, сражаясь с неослабевающей силой. Нанося друг другу удары, сильные, как удары молнии, они громко хохотали. Неожиданно Бхима поднял Шалью высоко над головой и стал вращать его в воздухе. С силой отбросил он царя далеко в сторону, и тот упал, недвижимый. Помня, что Шалья был братом Мадри, Бхима решил, что пора закончить сражение, и не стал больше нападать.

Увидев, как двое брахманов справились с Карной и Шальей, цари пришли в изумление. Они со страхом смотрели на Бхиму и Арджуну, которые стояли бок о бок, готовые отразить любую атаку.

– Ясно, что эти двое – не брахманы, – качали головой цари. – Кто смог бы противостоять Карне, кроме Дроны и Арджуны? Кто смог бы сокрушить Шалью, если не Баларама или Бхима? Никто не осмелился бы бросить вызов Дурьйодхане, кроме непобедимого Кришны. Прежде чем продолжать, нам нужно установить их происхождение.

Остальные цари согласились. Было бы неразумно сражаться с благородными брахманами, даже если бы те сами на это напрашивались; но если окажется, что эти двое принадлежат к другому сословию, то битва может возобновиться с новой силой.

Видя овладевшие царями сомнения, Кришна вышел вперед и молвил:

– О монархи, как бы ни удивительно это было, но девушка завоевана брахманом в честном состязании. Нет нужды теперь сражаться. Давайте не будем портить священную церемонию бесполезным кровопролитием и уж тем более насилием над брахманами.

Мягкими словами с помощью разумных доводов Кришна сумел убедить царей отказаться от воинственных намерений. Один за другим они сложили оружие и покинули арену. Разъезжаясь по дворцам, цари и царевичи обменивались впечатлениями, теряясь в догадках, кем же на самом деле были два могучеруких брахмана.


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее