Лекции и книги Александра Хакимова

Если человек думает, что грех – это его природа, то можно сказать, что он живет в собственном отражении.

Александр Хакимов. Книга "Иллюзия и реальность".

Махабхарата. Глава двадцать четвертая "Юдхиштхира дает нравственные назидания". Часть 1


Махабхарата. Глава двадцать четвертая "Юдхиштхира дает нравственные назидания". Часть 1

Когда до Кришны дошло известие о том, что Пандавы находятся в изгнании, Он решил съездить к ним в лес и посмотреть, как они живут. Он пригласил Балараму, Дхриштадьюмну и Шикханди составить ему компанию. Пригласил Он и многих других царей, а также Субхадру с сыном, и так, все вместе, они отправились в лес Камьяку. Увидев Юдхиштхиру и его братьев, грабительски лишенных своего царства, одетых, словно аскеты, в оленьи шкуры, оба брата – Баларама и Кришна – пришли в гнев.

Кришна тут же заявил:

– Я не собираюсь терпеть эту несправедливость. Обещаю, что Дурьйодхана, Карна, Шакуни и этот четвертый, Духшасана, напоят землю своей кровью. Убив их всех, вместе с их сторонниками, мы возведем на трон Дхармараджу. Эти мошенники заслуживают смерти. Законы вечной морали полностью одобряют, чтобы с ними поступили именно таким образом.

Кришна весь пылал гневом. Казалось, что Он собирается уничтожить все творение. Арджуна принялся успокаивать Кришну, припоминая Его многочисленные удивительные деяния.

– О Кришна, – молвил Арджуна, – я слышал от великого риши Вьясадевы, что Ты причина творения, Ты приводишь в движение все человеческие умы, Ты начало и конец всего сущего. Все подвижничество покоится на Тебе – вечной Верховной Личности и олицетворении жертвоприношений. Все боги зависят от Тебя, и от Тебя происходит творец Вселенной Брахма. О могучерукий Кешава, Ты приходил на землю много раз в разных воплощениях.

Провозгласив, что Кришна является первопричиной даже всемогущего Вишну, Арджуна описал различные аватары Вишну, нисходившие в этот мир в прошлом:

– О Кришна, явившись как Нарасимха, ты убил могучего асура Хираньякашипу. Став сыном Адити, Ваманой, ты измерил всю Вселенную тремя шагами. О душа всех существ, Ты простираешься повсюду, Ты пребываешь внутри солнца, наделяя его сиянием.

Арджуна продолжал, перечисляя деяния Кришны в Его нынешнем воплощении:

– Ты убил многочисленных демонических царей, которые были злейшими врагами самих богов. О Джанардана, Ты явил здесь, на Земле, священный вечный город Двараку, который утопает в роскоши и постоянно привлекает к себе множество мудрецов. В Тебе не найти зависти, обмана, злобы и жестокости, Ты всегда остаешься доброжелателем и другом всех живущих. Нарада поведал мне, что в конце юги всем созданиям, подвижным и неподвижным, предстоит войти в Твое тело. О Кришна, слава Твоя безгранична. То, что я сказал, – это лишь ничтожная часть ее.

Говоря эти слова, Арджуна почувствовал, как его охватывает неземной восторг. Голос его прервался, и он не мог уже продолжать. Видя, с какой любовью Пандав говорит о Нем, Кришна был полностью удовлетворен и, совершенно успокоенный, сказал Арджуне:

– Ты принадлежишь Мне, а Я тебе. Все, что есть у Меня, – это и твое также. Твой враг – это Мой враг, а тот, кто послушен тебе, – послушен и Мне. В прежние времена ты был Нарой, а Я Нараяной. Мы существуем порознь, и в то же время мы одно целое. Никто не в состоянии понять наше единство и различие.

Смуглая Драупади, чью красоту еще более подчеркивало одеяние из мягких оленьих шкур, вышла вперед со сложенными ладонями и обратилась к Кришне:

– О неукротимый, великие риши в один голос объявляют Тебя Верховной Личностью. Все мироздание заключено в Тебе, Ты служишь прибежищем для всех подвижников и мудрецов. Так же, как дети забавляются игрушками, Ты играешь с небожителями. Кто прибегнет к Тебе с просьбой о защите, тот никогда не попадает в беду. О убийца демонов, как же получилось, что мне, жене Пандавов, сестре Дхриштадьюмны и Твоему другу, пришлось вынести столько обид от Кауравов?

Темные глаза Драупади наполнились слезами. Субхадра, которая стояла рядом с Драупади, обнимая ее за плечи, тоже не могла сдержать слез. Воспоминания об игре в кости захлестнули Драупади, и она почувствовала, как ею овладевают гнев и возмущение.

– Почему, о Кришна, – воскликнула она, – пятеро моих сильных мужей молча сидели, глядя на то, как презренные трусы меня унижают? Позор рукам Бхимы и прославленному луку Арджуны, Гандиве, ибо ни один, ни другой не смогли защитить в беде женщину и к тому же собственную жену. Позор Бхишме и Дхритараштре! Они согласились с тем, чтобы я, их невестка, стала рабыней!

Драупади нежными руками, похожими на бутоны лотоса, закрыла лицо. Плечи ее содрогались от плача. Через несколько мгновений она справилась с собой и, глубоко вздохнув, продолжила:

– О Кришна, Ты мое единственное прибежище. Я заслуживаю Твоего покровительства по четырем причинам: из-за нашего семейного родства, из-за нашей дружбы, из-за уважения, которое Ты питаешь ко мне, и из-за того, что Ты мой Господь.

Кришна молвил в ответ:

– О прекрасная, обещаю тебе: ты увидишь, как жены тех, на кого ты гневаешься, будут плакать, как плачешь сейчас ты. Они будут плакать по мужьям своим, когда те, пронзенные стрелами, будут лежать в лужах крови на поле битвы. Не печалься. Я помогу Пандавам и сделаю для них все, что в Моих силах. Ты будешь царицей, супругой монархов. Верь Моим словам, о Драупади. Скорее обрушится небо, сдвинутся с места Гималаи, расколется земля и высохнут океаны, чем Мое обещание останется невыполненным.

Слова Кришны утешили Драупади. Она не сомневалась, что Он не сделает ничего, что не было бы направлено на ее же благо. Арджуна, поймав на себе взгляд царевны, заверил ее:

– О лотосоокая, не плачь. То, что сказал Кришна, обязательно сбудется. Иначе и быть не может.

Дхриштадьюмна, стоявший рядом с сестрой, провозгласил:

– Я убью Дрону, наш брат Шикханди – Бхишму, Бхима – Дурьйодхану, Арджуна же убьет Карну, нанесшего тебе столь нестерпимое оскорбление. Дорогая сестра, до тех пор, пока Рама и Кришна помогают нам, даже Индра не сможет нас одолеть, что уж говорить о сыновьях Дхритараштры.

И вновь все обратили взоры на Кришну. Глядя на Юдхиштхиру, Кришна молвил:

– О владыка земли, если бы Я не был занят другими делами, то лично позаботился бы, чтобы игра эта не состоялась. Указав на несчастья, которые влекут за собой азартные игры, Я бы заручился поддержкой Бхишмы, Дроны, Крипы и Бахлики, и все вместе мы наверняка бы убедили царя отказаться от бесчестных намерений.

Присутствовавшие брахманы подошли ближе, чтобы лучше слышать наставления Кришны, Он же молвил, окинув их ласковым взором:

– Незаконные половые отношения, азартные игры, охота и пьянство – вот четыре порока, которые порабощают людей и губят их благополучие. Азартные игры особенно легко могут лишить человека денег и собственности и ввергнуть его в беду. Они порождают резкие слова, вслед за чем разгорается вражда.

Кришна сказал, что напомнил бы об этом Дхритараштре, но если бы царь не послушал Его, то применил бы силу, чтобы привести его в чувство.

– А если бы кто-нибудь поддержал царя в его заблуждении, Я бы расправился с ним, – заключил Кришна. – Несомненно, все так бы и произошло, о царь, если бы Я не уехал тогда из Двараки. Лишь после Моего возвращения узнал Я от Сатьяки, что произошло в Хастинапуре. Получив это известие, Я сразу поспешил сюда. Сердце Мое сжимается при виде вашего горя и последствий постигшего несчастья.

Юдхиштхира спросил Кришну, где Он был во время игры в кости. Кришна ответил, что был занят сражением с царем по имени Шалва – другом Шишупалы. Прослышав, что Кришна убил Шишупалу, Шалва отправился в Двараку и напал на город, пока Кришна жил в Индрапрастхе. У Шалвы был большой воздушный корабль, похожий на летающий город. Он получил это чудо в дар от Шивы и использовал его в сражениях в качестве крепости, из которой нападал на противников. Шалва принялся обрушивать на Двараку потоки всевозможных снарядов, бросая вызов Кришне, – он не знал, что того нет в городе. Подвергнув Двараку опустошению, Шалва вернулся в свое царство.

По просьбе Юдхиштхиры Кришна подробно описал сражение, произошедшее между Шалвой и воинами Двараки.

Затем Он рассказал Пандаву, как, вернувшись в Двараку и узнав о нападении дерзкого царя, Он решил Сам пойти и сразиться с ним. Состоялась жестокая битва. Шалва, занимаясь подвижничеством, обрел огромное мистическое могущество. В ходе сражения с Кришной он силой своих колдовских чар создал видимость того, что убивает отца Кришны, Васудеву, прямо на поле битвы.

Явив свою мистическую силу, Шалва обрушил на Кришну и Его войско потоки стрел, дубинок, крылатых дротиков, копий, молний, ядер, мечей, топоров и прочих снарядов. В конце концов Кришне удалось убить Шалву, а его воздушный корабль он разнес на куски Сударшана-чакрой.

Завершая Свой рассказ, Кришна молвил:

– Вот почему, о Юдхиштхира, Я не смог приехать в Хастинапур. Злополучная игра произошла сразу после того, как Я убил Шалву, – тогда Я был занят устранением последствий его нападения и восстановлением Двараки. Если бы Мне удалось приехать, Дурьйодханы уже не было бы в живых, а игра в кости никогда бы не состоялась. Но что делать теперь? Когда плотина прорвана, воду в одночасье не остановишь.

Кришна поднялся, готовясь к отъезду. Он ничем не мог помочь Пандавам, пока не истекут тринадцать лет изгнания. Он понимал, что Юдхиштхира и его братья в силу своего благочестия никогда не нарушат данного ими слова. Несомненно, они останутся в лесу на весь срок. Кришна обещал братьям вернуться и навестить их в конце ссылки. Если Дурьйодхана не отдаст им царство, сказал Он, то можно не сомневаться, что за этим последует война, в которой Кауравы с их приспешниками будут уничтожены.


Пандавы распрощались с Кришной и его спутниками. Арджуна особенно нежно простился с Субхадрой и своим юным сыном Абхиманью. На золотой колеснице, сиявшей, словно солнце, Кришна покинул лесное жилище Пандавов, сопровождаемый Дхриштадьюмной и другими царями. Когда грохот колесницы затих вдали, Юдхиштхира велел братьям собираться в дорогу. Он хотел еще больше углубиться в лес Камьяку и отыскать подходящее место, где они будут проводить дни ссылки.

Братья, за которыми по-прежнему следовали сотни брахманов, двинулись в глубь леса. Через некоторое время они вышли на берег большого озера, которое, как и окружавший его лес, называлось Двайтавана. Лебеди, чакраваки и другие дивные птицы грациозно плескались в водах озера, а у берегов росли красные, голубые и белые лотосы, наполнявшие воздух густым ароматом. Многочисленные фруктовые деревья, сгибающиеся под тяжестью золотистых плодов, окружали озеро со всех сторон. Павлины, чакоры, кукушки и другие птицы перелетали с ветки на ветку, оглашая окрестности благозвучным пением. Братья увидели сиддхов и чаранов, весело резвящихся на берегу озера и в соседних рощах, а также множество риши, которые неподвижно сидели у кромки воды, сосредоточив мысли на Верховном Брахмане.

Юдхиштхира был очарован. Это место действительно прекрасно, они должны остаться здесь. Братья расположились на отдых под большим баньяном, словно пять могучих слонов, севших у подножия горы. Затем Дхаумья провел священные обряды, освятив участок, на котором они решили построить хижины для жилья, и они приступили к строительству.


Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html

Бхагавад–гита как она есть является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи древнеиндийской философии, включающие закон кармы и концепцию перевоплощения души.

Купить книгу «Бхагавад-гита как она есть»:
https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html

Благодаря этой книге, каждый человек сможет определить, на каком уровне сознания он находится. Это знание поможет посмотреть на окружающий его мир, на самого себя и свою жизнь иначе, самостоятельно сделать правильные выводы и выйти из сложных жизненных обстоятельств, не быть обманутым и не обмануть других, и в конечном итоге – понять смысл и цель жизни.

Купить книгу Александра Хакимова «Эволюция сознания»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolutsia-soznania.html

Что такое "душа"? Чем она отличается от "личности"? Почему человек в поиске себя самого неизбежно сталкивается с необходимостью осознать Личность Бога? На эти и многие другие вопросы дает ответ новая книга известного в России и за рубежом специалиста по ведической культуре Александра Хакимова (духовное имя – Чайтанья Чандра Чаран дас).

Купить книгу Александра Хакимова «Возрождение души»:
https://www.ahakimov.com/books/knigi/vozrojdenie-dushi-tainstvennaya-priroda-lichnosti.html


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее