Махабхарата. Глава двадцать шестая "Ашрам Бадарик". Часть 1
Тем временем в Хастинапуре Дхритараштра сидел у себя в покоях, обхватив голову руками. С каждым днем его все больше снедала тревога. Что ожидает его и сыновей, когда ссылка Пандавов подойдет к концу? Не явятся ли они с грозным оружием в руках, горя жаждой мести? Будет ли тогда у Кауравов хоть какая-то надежда остаться в живых? О, если бы Дурьйодхана смог побороть свою зависть! Юдхиштхира, конечно же, согласился бы мирно поделить царство с двоюродными братьями. Но вряд ли Кауравы пойдут на это. Похоже, что настроение Дурьйодханы никто и ничто не сможет изменить. Даже ему, отцу, это оказалось невозможно.
Когда Дхритараштра узнал от Вьясадевы, что Арджуна отправился на небеса за божественным оружием, он стал переживать еще сильнее. Надеясь получить хоть какое-то утешение, царь позвал к себе Санджаю. Когда тот занял место у ног царя, Дхритараштра сказал:
– О сута, слышал ли ты что-нибудь еще об Арджуне? Могучий герой вознесся на небеса в смертном теле. Как он поживает и что делает? Арджуна и мой сын – заклятые враги. Если их вражду не остановить, она приведет ко всеобщей гибели. С Арджуной Юдхиштхира способен покорить все три мира. Разве найдется среди смертных воин, способный устоять под натиском смертоносных стрел Арджуны?
Слезы ручьем потекли из глаз слепого царя, продолжавшего свою скорбную речь:
– Я не вижу никакой надежды для моего сына – он не сможет победить, даже если за него будут сражаться Бхишма, Дрона и Карна. Никто из этих воинов не равен Арджуне, непобедимому другу Кришны. Не родился еще такой человек, который мог бы убить Арджуну. Тому же, кто попадет под его стрелы, самому придется расстаться с жизнью. Мне уже видится, как наши воины разбегаются кто куда, едва заслышав грозный рокот его колесницы. Видно, этому герою самим Брахмой уготовано уничтожить наш род.
Санджая молчал. Он слышал подобные признания не раз, но при этом Дхритараштра так ничего и не сделал, чтобы усмирить своих сыновей. Казалось, он надеялся на то, что Дурьйодхана и его сторонники смогут каким-то образом избежать неотвратимой кары, которая ожидает их за все преступления. Старый царь был неглуп, но настолько привязан к своему сыну, что позволил этой привязанности затмить рассудок.
Помолчав, Санджая ответил:
– О царь, все, что ты сказал, – чистая правда. Я не нахожу в твоих словах ни единого изъяна. Когда Пандавы увидели, как их жену оскорбляют в сабхе, ярость охватила их, словно пламя пожара. Не думаю, что они когда-нибудь смогут простить твоих сыновей. От Вьясадевы я слышал, что Арджуна ублаготворил бессмертного Шиву, и тот наградил его своим оружием. Теперь твой род оказался перед лицом страшного бедствия.
Дхритараштра продолжал изливать свое горе Санджае.
– Уничтожение Кауравов, – сказал он, – предрешено. На стороне Пандавов выступает Кришна, и с Ним они непобедимы. Виноваты же во всех бедах, которые обрушились на него, Дурьйодхана и Карна.
– О сута, когда мне скажут, что Арджуна и Бхима разбили мои войска, я пожалею о том, что всегда потакал желаниям Дурьйодханы, и вспомню все добрые советы моих благожелателей, которых в свое время не послушал, – молвил Дхритараштра и замолчал.
Через силу улыбнувшись, Санджая ответил:
– О царь, опять ты сказал правду. Ты пренебрегаешь добрыми советами. Поэтому тебе и приходится сейчас скорбеть – в этом повинен ты сам. Ты мог бы остановить Дурьйодхану, но предпочел этого не делать. Теперь нам всем придется расплачиваться за твою нерешительность.
Дхритараштра ничего не ответил. Он чувствовал, что не в силах изменить что-либо. Да, его любовь к Дурьйодхане была его самой большой слабостью. Он ни в чем не мог отказать сыну. Его нерешительные попытки сдержать Дурьйодхану оказались всего-навсего пустой тратой времени. Сыновья смеются над его слабостью. Они уверены, что всегда смогут склонить его на свою сторону. Слепой царь подпер голову рукой и вздохнул. Увидит ли он когда-нибудь своего сына на троне владыки мира? Сам он удостоился права восседать на нем только потому, что Панду отрекся от царствования и удалился от дел. Было бы хорошо, если бы Дурьйодхана мог отвоевать это право для себя. Но как это сделать? Разве можно спорить со всемогущей судьбой? Терзаясь из-за беспомощности, царь, уже не в первый раз, провел ночь без сна.
После того как Арджуна ушел в Гималаи, его братья и Драупади продолжали жить в Камьяке. Они очень тосковали по нему, не зная, как долго он будет отсутствовать и вернется ли вообще. В то же время они понимали, что без помощи Арджуны им не победить в войне за утраченное царство, и непрестанно молились о том, чтобы он вернулся невредимым из путешествия в горы и достиг своей цели – получил небесное оружие.
Юдхиштхира переживал разлуку с братом тяжелее всех. Бхима то и дело напоминал ему об игре в кости. Могучий Пандав хотел одного: взяться за оружие и учинить расправу над Кауравами. Несмотря на уговоры старшего брата, он отказывался понимать, зачем нужно быть честным с бесчестными злодеями. Также не верил он и в то, что можно добиться успеха мирным путем.
– Как только мы выйдем из леса, – как-то раз сказал Бхима Юдхиштхире, – нечестивец Шакуни тут же вызовет тебя на новую игру. Ты не сможешь отказать, хотя играть в кости ты так и не научился. Наверняка история повторится: ты совершишь безрассудство, и мы опять отправимся в изгнание в лес. О славный царевич, только прикажи, и я мгновенно покончу с Дурьйодханой, подобно тому, как огонь уничтожает кучу соломы.
Юдхиштхира попытался успокоить брата. Он никогда не позволял себе злиться на его упреки, поскольку понимал, что Бхима говорит это из любви, и единственное его желание – видеть старшего брата повелителем мира.
Пока Пандавы беседовали друг с другом, к ним подошел риши Врихадашва. Он появился из лесной чащи, как солнце из-за темной тучи. Братья сразу же склонились перед гостем и предложили место для сидения, аргхью и другие знаки почтения.
Врихадашва был аскетом, его длинные волосы были спутанны, а одеждой ему служили оленьи шкуры. Почтительно сложив ладони, Юдхиштхира обратился к мудрецу:
– О всемогущий, я оказался жертвой злокозненных мошенников, которые с помощью низкого обмана лишили меня богатства и царства. Они унизили мою жену и заставили страдать братьев. Мы все теперь живем в изгнании. Постоянно вспоминая жестокие слова наших врагов и свою собственную глупость, я не нахожу себе места, а мысли о покинутых родственниках и подданных причиняют мне нестерпимую боль. К тому же теперь я лишился общества Арджуны, который был мне дороже жизни. Разлука с ним так мучает меня, что я по ночам не могу спать. Слышал ли ты когда-нибудь о царе или царевиче более несчастном, чем я?
Врихадашва ответил, что ему известна история одного царя, правителя племени нишадхов, жившего много-много лет назад. Он тоже играл в кости со своим братом, потерпел поражение и был сослан в лес вместе с женой. Царя звали Нала, а жену его – Дамаянти. Эта история, сказал мудрец, способна изгнать недобрые мысли и успокоить сердце всякого, кто ее услышит. Юдхиштхира попросил Врихадашву рассказать как можно подробнее. Оказалось, что злоключения, выпавшие на долю Налы и Дамаянти, были куда страшнее тех, что пришлось пережить им самим. После того как этот царь и его жена все потеряли и были изгнаны, их еще ожидала разлука друг с другом, и они много лет скитались каждый в одиночку, пока наконец не воссоединились и не вернулись в свое царство.
– Тебе же, о Юдхиштхира, повезло гораздо больше: ты живешь здесь вместе с братьями и женой, тебя окружают брахманы. Не печалься. Тебе ли не знать, что материальные счастье и несчастье приходят и уходят, как предопределено судьбой. Никакие человеческие усилия не изменят этого порядка, – закончил свой рассказ Врихадашва.
Затем риши выразил желание помочь Юдхиштхире, чтобы он никогда больше не пал жертвой Шакуни:
– Мне знакома наука игры в кости, о праведный герой, и я передам тебе это знание.
Врихадашва обучил Юдхиштхиру всем хитростям игры и, распрощавшись с братьями, отправился дальше.
Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html
"Бхагавад–гита как она есть" является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи древнеиндийской философии, включающие закон кармы и концепцию перевоплощения души”.
Купить книгу «Бхагавад-гита как она есть»:
https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html
Читать на сайте книгу «Бхагавад-Гита как она есть» (А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада):
https://www.ahakimov.com/vedic/vedy-v-tekstovom-formate/bhagavad-gita_28/vvedenie.html
Аудиокнига «Бхагавад-Гита как она есть» (А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада):
https://www.ahakimov.com/vedic/vedy-v-audio-formate-rus/online-bhagavad-gita.html
«Махабхарата. Часть 1. История героев» в аудио формате:
https://www.ahakimov.com/vedic/vedy-v-audio-formate-rus/online-mahabharata-chasti-1-istoriya-geroev.html
«Махабхарата. Часть 2. История героев» в аудио формате:
https://www.ahakimov.com/vedic/vedy-v-audio-formate-rus/online-mahabharata-chasti-2-bhagavad-gita.html
«Махабхарата. Часть 3. История героев» в аудио формате:
https://www.ahakimov.com/vedic/vedy-v-audio-formate-rus/online-mahabharata-chasti-3-velikaya-bitva-i-vozvraschenie-geroev-na-nebo.html
Впервые известный философ и духовный учитель – Александр Хакимов – открывает сокровенную жизнь своей души в своих картинах. Собранный в книге материал сформирован на основе наблюдений, переживаний, творческой деятельности и желания быть максимально полезным обществу, в котором автор существует и которому искренне служит.
Александр Хакимов, «Эволюция красоты»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolyutsiya-krasoty.html
“Что такое "душа"? Чем она отличается от "личности"? Почему человек в поиске себя самого неизбежно сталкивается с необходимостью осознать Личность Бога? На эти и многие другие вопросы дает ответ новая книга известного в России и за рубежом специалиста по ведической культуре Александра Хакимова (духовное имя – Чайтанья Чандра Чаран дас)”.
Александр Хакимов, «Возрождение души»:
https://www.ahakimov.com/books/knigi/vozrojdenie-dushi-tainstvennaya-priroda-lichnosti.html
"Вы готовы остановить фабрику иллюзий и подняться на новый уровень истинного счастья? Обрести чистый источник энергии и жизненной силы и оказаться в новом, четвертом измерении, где все реально? Автор продолжает тему исследования эволюции сознания, поднятую им в предыдущих книгах, и делает еще один шаг к познанию главной истины".
Александр Хакимов, «Иллюзия и реальность»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/illyuziya-i-realinosti.html
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее