Лекции и книги Александра Хакимова

Мать и отец – это основа существования этого мира.

Александр Геннадьевич Хакимов

Махабхарата. Глава двадцать вторая "В лес". Часть 1


Махабхарата. Глава двадцать вторая "В лес". Часть 1

Когда Пандавы ушли, Дхритараштрой овладели тревожные мысли. Думая об опасности, поджидающей его сыновей, он совсем лишился покоя. Долго бродил он по дворцовым палатам, погруженный в тяжелую думу, а потом решил позвать к себе Видуру. Когда брат явился, царь робко спросил:

– Мне хотелось бы знать, как покидали город Юдхиштхира и его братья. Как вела себя Драупади? Что делал досточтимый Дхаумья, когда они выходили из города?

Видура ответил:

– Юдхиштхира шел, закрыв лицо куском ткани. Бхима то и дело поглядывал на свои могучие руки, Арджуна шагал, разбрасывая вокруг себя песок. Сахадева вымазал лицо в грязи, а Накула покрыл свое тело пеплом. Лотосоокая Драупади следовала за ними с растрепанными волосами и мокрым от слез лицом. Дхаумья шествовал впереди, неся в руках траву куша и бормоча грозные мантры из Самаведы, обращенные к Ямарадже.

Это описание удивило Дхритараштру, и он захотел узнать больше:

– Скажи мне, почему они так вели себя, о Видура.

Видура молвил:

– Хотя твои сыновья учинили расправу над Юдхиштхирой и обманом лишили его царства, мудрый правитель нисколько не отклонился от пути добродетели. Поэтому он покрыл лицо, думая так: «Своим страшным от гнева взором я могу сжечь ни в чем не повинных людей». Бхима шел величавой поступью, то и дело разводя руками и думая при этом, что не найдется человека, равного ему по силе. Он ждет не дождется того дня, когда сможет применить силу этих рук в бою с врагами. Арджуна, одинаково хорошо натягивающий тетиву обеими руками, разбрасывал песок, представляя бессчетное множество стрел, которые он выпустит в сражении. Сахадева вымазал лицо, думая так: «Никто не должен узнать меня в этот час великой беды». Несравненно прекрасный Накула покрыл себя пеплом, думая при этом: «Я не должен привлекать женщин, шагая по улицам города у всех на виду».

Услышав о воинственном настроении Бхимы и Арджуны, слепой царь еще больше перепугался. Что же теперь будет с Дурьйодханой и его братьями? Дхритараштра слушал со все возрастающим беспокойством, а Видура продолжал свой рассказ:

Целомудренная Драупади, облаченная в одно-единственное платье, с волосами, оскверненными прикосновением Духшасаны, шла рядом с мужьями, говоря вполголоса: «Пройдет четырнадцать лет, и женам тех, кто злобно унизил меня, придется скорбеть так же, как скорблю сейчас я. Они войдут в город по этой самой дороге, возвращаясь с реки после подношения священной воды своим погибшим мужьям и сыновьям». О Дхритараштра, преисполненный знаний и владеющий собой Дхаумья повторял гимны из Самаведы, направив на юг стебли куши, которые он держал в руках. При этом он думал: «Когда Кауравам придет конец, их жрецы будут петь эти же мантры».

Видура рассказал царю о том, как жители Хастинапура осуждали предводителей Куру, горестно причитая перед лицом постигшей их беды. Когда братья выходили из города, повсюду стали видны зловещие знамения. Молнии сверкали в безоблачном небе, а земля дрожала. Солнце заволокло тенью, с неба падали метеоры. Вой шакалов раздавался со всех сторон, а стервятники и вороны пронзительно кричали, сидя на святых храмах.

– Приметы предвещают гибель нашего рода, о царь, что, безусловно, является результатом твоих собственных порочных желаний, – заключил Видура, глядя на Дхритараштру.

Вдруг сей же миг перед ними появился великий риши Нарада, окруженный другими могущественными мудрецами. Он подошел к Дхритараштре и провозгласил суровым голосом:

– Когда пройдет тринадцать лет и настанет четырнадцатый год, Бхима и Арджуна уничтожат Кауравов, и вина за это будет лежать на Дурьйодхане.

Произнеся эти слова, Нарада поднялся в небо вместе со своими спутниками и скрылся из глаз. Кауравов охватил страх. Слова Нарады не могли не сбыться. Понимая, что война неизбежна, Дурьйодхана, Карна и Шакуни обратились к Дроне с просьбой возглавить войско. Дрона отвечал:

– Брахманы утверждают, что Пандавы обладают божественной природой, и потому их невозможно убить. Страх перед этими героями заставил вас обратиться ко мне за прибежищем, и я не могу вам отказать. То, чему суждено сбыться, обязательно сбудется. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы защитить вас, даже несмотря на поддержку, которую оказывает Пандавам Друпада, чьему сыну суждено меня убить. Стало быть, я тоже должен готовиться к смерти. О Куру, наслаждайтесь жизнью, покуда у вас есть время. Совершайте жертвоприношения и, не скупясь, раздавайте милостыню. По прошествии четырнадцати лет нас ждет великое бедствие.

Дхритараштра слышал все, что сказал Дрона. Еще большее беспокойство овладело старым царем, непрестанно думавшим о допущенной несправедливости, ответственность за которую нес он сам. Теперь его сын получил все, что хотел, но как долго это будет продолжаться? Даже если бы на их месте оказались боги, вражда с Пандавами не сулила бы им ничего хорошего. Дхритараштра вернулся мыслями к тому дню, когда родился Дурьйодхана. Почему он не послушался совета Видуры? Уже тогда слепая любовь к сыну перевесила благоразумие и рассудительность. И вот теперь Дхритараштре приходится расплачиваться за собственное малодушие.

Царь позвал к себе своего наперсника Санджаю, который, несмотря на положение слуги (он был возничим) и рождение в сословии шудр, пользовался при дворе уважением как ученик Вьясадевы и друг царя. Санджае нередко удавалось утешить Дхритараштру мудрыми советами. Явившись на зов, он увидел, что царь сидит, опустив голову, и тяжко вздыхает. С едва заметной улыбкой возничий спросил:

– О царь, теперь земля с ее богатствами в твоей власти. Почему же ты не рад?

Дхритараштра покачал головой:

– Чему может радоваться тот, кому предстоит столкнуться на поле боя с самыми славными воинами – непревзойденными Пандавами?

Санджая не стал скрывать своих мыслей и ответил прямо:

– Это твоя вина, о царь. Ты разжег вражду, которая скоро погубит весь мир. Бхишма, Дрона и Видура осудили Дурьйодхану и его поведение, но по указке твоего злобного сына любимую всеми, добродетельную Драупади втащили в зал собраний и грубо оскорбили. Почему ты не остановил его? Бесспорно, боги лишают рассудка того, кому они уготовили позор и поражение. Такой человек все видит в искаженном свете. Когда гибель приближается, его ум оскверняется грехом, и тогда зло кажется ему добром. Предосудительное кажется уместным, а хорошее – плохим.

Сидя наедине со своим другом и наперсником, Дхритараштра печально внимал его словам, которые – он не мог с этим не согласиться – содержали в себе истину и верную нравственную оценку. Царь слушал, обхватив голову руками, а Санджая продолжал:

– Совершив насилие над целомудренной и безгрешной царевной Панчалы и втащив ее в общее собрание, Кауравы, верные своей подлой природе, навлекли на себя гибель и полное уничтожение. Кто еще, кроме Дурьйодханы и его коварных приспешников, мог пойти на такое, жестоко оскорбив рожденную из пламени жертвенного огня дочь Друпады и выставив ее перед всеми во время месячных, когда ее сари было испачкано кровью? Там увидела она своих мужей, которых грабительски лишили богатства, царства и даже одежды, а затем обратили в рабство. Связанные путами благочестия, они не могли проявить свою доблесть. Но скоро, о царь, скоро наступит время, когда мы увидим их силу и могущество.

Дрожащим голосом Дхритараштра ответил:

– О Санджая, горестные взгляды Драупади могут испепелить весь мир. Разве есть еще надежда, что хотя бы один из моих сыновей останется в живых? Когда Духшасана схватил Драупади, все женщины Куру во главе с Гандхари издали скорбный вопль. До сих пор еще они горько плачут, и другие мои подданные вторят им. Брахманы, возмущенные надругательством над Драупади, отказываются проводить жертвоприношения. Зловещие знамения видны повсюду в нашем царстве. Похоже, что гибель наша уже близка. Должно быть, так распорядилась всемогущая судьба.

Поговорив с Санджаей, царь отпустил его, а сам всю ночь просидел без сна у себя в покоях, снова и снова возвращаясь мыслью к событиям, которые произошли во время злополучной игры в кости.


Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html

“Бхагавад–гита как она есть является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи древнеиндийской философии, включающие закон кармы и концепцию перевоплощения души”.

Купить «Бхагавад Гита как она есть»:
https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html

“Впервые известный философ и духовный учитель – Александр Хакимов – открывает сокровенную жизнь своей души в своих картинах. Собранный в книге материал сформирован на основе наблюдений, переживаний, творческой деятельности и желания быть максимально полезным обществу, в котором автор существует и которому искренне служит”.

Александр Хакимов: «Эволюция красоты»:
https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolyutsiya-krasoty.html

«Благодаря этой книге, каждый человек сможет определить, на каком уровне сознания он находится. Это знание поможет посмотреть на окружающий его мир, на самого себя и свою жизнь иначе, самостоятельно сделать правильные выводы и выйти из сложных жизненных обстоятельств, не быть обманутым и не обмануть других, и в конечном итоге – понять смысл и цель жизни».

Александр Хакимов: «Эволюция сознания»:
https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolutsia-soznania.html


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее