Лекции и книги Александра Хакимова

В древних ведических книгах утверждается, что когда наступает век Кали, век раздоров, вражды и лицемерия, нужно обращаться к трем Именам Бога, трем звукам – Хара, Кришна и Рама – эти звуки остановят деградацию человека.

Александр Геннадьевич Хакимов

Махабхарата. Глава двадцать вторая "В лес". Часть 2


Махабхарата. Глава двадцать вторая "В лес". Часть 2

Пандавы в сопровождении слуг вышли из Хастинапура через северные ворота. Толпы народа смотрели им вслед, не скрывая негодования по поводу произошедшего и открыто упрекая старейшин Куру.

– Теперь, когда нечестивец Дурьйодхана позарился на царство, – слышалось в толпе, – нам всем пришел конец. Наше богатство, семьи, дома, да и мы сами – все это потеряно. Если нами будет править порочный, злонравный и алчный человек, которого поддерживают такие же грешники, то мы обречены. Разве можем мы надеяться на счастье? Отправимся лучше в лес вместе с Пандавами, этими добродетельными героями.

Иные из граждан обращались к Юдхиштхире:

– Куда же ты уходишь, бросая нас на произвол судьбы? Как горько было узнать о твоем поражении, которого враги добились обманом и мошенничеством! Возьми нас с собой. Мы не хотим погибнуть, что непременно произойдет, если нам придется остаться в царстве, которым правит нечестивый царь. Живя рядом с ним, мы запятнаем себя грехом, тогда как, находясь в твоем обществе, у нас есть возможность подняться до высших пределов добродетели.

Юдхиштхира отвечал, почтительно сложив ладони:

– Велика же наша удача, если народ, во главе с брахманами, приписывает нам даже те заслуги, что нам вовсе не принадлежат. Я, а также мои братья хотим попросить вас об одной услуге, в которой, я надеюсь, вы не откажете, если действительно нас любите. Царь, а с ним и наш дед Бхишма, мудрый Видура, матушка Кунти и многие наши друзья остаются в Хастинапуре. Прошу вас тоже оставаться здесь и заботиться о них. Только это может доставить нам удовольствие.

Слыша эти слова, горожане горестно зарыдали. С большой неохотой, скорбно вздыхая, они вернулись в город, не переставая думать о Пандавах.

Когда народ разошелся, Пандавы поднялись на колесницы и двинулись на север. С наступлением сумерек они достигли берега Ганги, где рос большой баньян, известный под именем Прамана. Решив провести здесь ночь, они спустились с колесниц и омылись в Ганге. Когда зашло солнце, многочисленные брахманы, сопровождавшие братьев, разложили священные костры, осветившие темноту ночи оранжевыми отблесками. Вид святых риши, сидящих вокруг огня и мелодичными голосами повторяющих ведические мантры, подействовал на Пандавов успокаивающе. Сидя в окружении этих просветленных душ, Юдхиштхира и его братья вновь засияли, словно небожители в собрании Индры.

На следующее утро братья стали готовиться к тому, чтобы удалиться в лес. Сев перед жертвенным огнем, они вознесли богам молитвы, призывая удачу. Затем испросили у брахманов благословения и разрешения покинуть их. Юдхиштхира с грустью предложил:

– У нас отобрали царство, богатства и все, что у нас было. О лучшие из мужей, мы уже не сможем заботиться о вас так, как требует того наш долг. Единственной пищей в лесу нам будут дикие плоды и коренья. Леса кишат хищными зверями и ядовитыми змеями. Поэтому, прошу вас, возвращайтесь в Хастинапур. Даже богам невыносимо видеть страдания брахманов, что уж говорить о нас. Я не хочу быть повинен в том, что вы будете терпеть столько лишений, о безгрешные.

Глава брахманов, Шаунака, ответил Юдхиштхире:

– О царь, мы пойдем с вами. Не волнуйся о том, что нам есть и где жить. Мы сами добудем себе пропитание, а простая подвижническая жизнь – что же может быть лучше? Мы сослужим вам добрую службу своими молитвами и размышлениями и, кроме того, будем услаждать ваш слух повествованиями из священных писаний.

– Я нисколько не сомневаюсь в истинности того, что ты говоришь, – молвил Юдхиштхира. – Я всегда рад обществу брахманов. Но сейчас я оказался в нужде. Мои братья страдают из-за меня, и потому я считаю себя достойным всяческого осуждения. Разве смогу я смотреть на то, как вы, не заслуживающие страданий, будете довольствоваться лишь пищей, собранной в лесу? Увы! Позор нечестивым сыновьям Дхритараштры.

Юдхиштхира сел и заплакал, закрыв лицо руками. Живя в Индрапрастхе, он снабжал всем необходимым десятки тысяч брахманов. Теперь же он был не в состоянии прокормить даже несколько человек.

Видя, в каком подавленном настроении находится царь, Шаунака постарался утешить и подбодрить его, процитировав Веды:

– У невежественного человека есть тысяча причин для скорби и сто причин для страха, – эти несчастья одолевают его изо дня в день, – но им не подвержен тот, кто обладает знанием. О царь, разумные люди, подобные тебе, свободны от заблуждений. Превратности судьбы не могут сбить тебя с толку, ибо ты в совершенстве познал вечные истины Вед. Тебе нужно лишь восстановить эти знания в памяти, о Юдхиштхира.

Шаунака напомнил царю, что корнем страданий является привязанность к материи. Так же, как огонь, разгоревшийся в дупле дерева, выжигает весь ствол до самых корней, так и небольшая привязанность, лелеемая человеком, может привести его к гибели. А тот, кто отрекся от привязанностей, – пусть даже он живет в этом мире, – избавляется от злотворных страстей и страданий, их сопровождающих.

Юдхиштхира внимательно слушал. Это знание было ему хорошо знакомо, но наслаждение, доставляемое им, не становилось от этого меньше. Он никогда не уставал слушать о вечных истинах. Шаунака говорил, что желание богатств и роскоши, которое невозможно насытить, – это злейший враг человека. Наибольшее счастье приходит, когда мы довольны тем, что у нас есть, в то время как борьба за богатство, славу, последователей и общество тех, кого мы любим, становится причиной нашего рабства и всевозможных страданий.

– Поэтому, о царь, освободись от желаний, – продолжал Шаунака. – Не стремись к накоплению богатств, даже если твои намерения праведны. Ведь лучше вовсе не касаться грязи, чем тратить силы на то, чтобы отмыться, после того как вывалялся в ней с ног до головы. Если хочешь утвердиться в добродетели, избавься от желаний, целью которых является обретение богатства.

Слыша это, Юдхиштхира пришел в замешательство.

– О риши, – обратился он к Шаунаке, – я не ищу ничего лично для себя. Я лишь хочу иметь достаточно средств, чтобы обеспечивать брахманов. Какой смысл в жизни семьянина, если он не способен содержать тех, кто от него зависит, и заботиться о них? Разве не долг семейного человека – поддерживать существование как членов семьи, так и брахмачари и людей, отрекшихся от мира? Кроме того, семейный человек обязан заботиться о гостях и странниках. Считается, что таков путь, ведущий к обретению благочестия. Что ты об этом думаешь, о ученый брахман?

– Увы, этот мир полон противоречий, – отвечал Шаунака. – То, что заставляет доброго и честного человека устыдиться, злым людям доставляет удовольствие. Охваченные невежеством и страстью, люди заняты лишь тем, что потакают побуждениям желудка и половых органов. Когда чувства приходят в соприкосновение с объектами, в сердце возникает желание наслаждаться этой связью. Ослепленные желанием, люди живут по указке чувств, забывая обо всем остальном, и по ошибке думают, что именно в этом заключается их счастье.

Шаунака объяснил царю, что даже праведники, занимаясь мирскими делами и сталкиваясь с доставляющими наслаждение объектами чувств, иногда оказываются во власти желаний. Юдхиштхира уже добился успеха, ведя семейную жизнь. Но теперь, отринув привязанности и мирские желания, он должен целиком посвятить себя йоге и аскезе, для того чтобы добиться полного успеха в духовной жизни. Обретя духовную силу, он станет способен и на то, чтобы содержать брахманов.

Юдхиштхира поблагодарил риши за наставления, пообещав следовать им. Затем, все еще надеясь отыскать способ позаботиться о пропитании подвижников, пожелавших поселиться вместе с ним в лесу, царь обратился к Дхаумье за советом:

– О великий мудрец, я не могу отказать брахманам и покинуть их, но в то же время я не в силах снабдить их всем необходимым. Что мне делать?

Выслушав вопрос Юдхиштхиры, Дхаумья задумался и после нескольких минут молчания ответил:

– Давным-давно было время, когда всех живущих в этом творении поразил голод. Сжалился тогда над ними Сурья и поднялся над землей, выпаривая лучами воду с ее поверхности. Затем луна, применив способность охлаждать, превратила испарения в облака. Потом выпали дожди, и под действием солнечных лучей и дождевой влаги земля породила пищу. Таким образом, солнце, по сути дела, поддерживает жизнь всех существ. Обратись за покровительством к богу Солнца, о царь, и тогда ты сможешь выполнить задуманное.

Дхаумья рассказал Юдхиштхире, как в прежние времена все великие цари защищали подданных и даже давали им освобождение силой собственных подвижнических обетов и духовной практики. Пандав сразу понял, что от него требуется. Для того чтобы обрести возможность прокормить брахманов, ему нужно начать поклоняться богу Солнца, приняв на себя обет подвижничества. Тогда Юдхиштхира спросил мудреца, какой способ поклонения следует избрать.

Дхаумья дал Юдхиштхире необходимые наставления, сообщив ему сто восемь имен Солнца, а также научив его ведическим молитвам, которые следовало повторять. Затем Юдхиштхира вошел в Гангу и, обратившись лицом к солнцу, стал возносить божеству, управляющему светилом, многочисленные молитвы и воздавать поклонение. В течение нескольких дней Юдхиштхира ничего не ел и не пил, управляя дыханием с помощью пранаяма-йоги. Отказавшись от сна, царь беспрестанно пел хвалу богу Солнца, стоя в водах Ганги.

Так прошло три дня, и наконец ослепительно сияющий бог Солнца явился перед Юдхиштхирой и провозгласил:

– О царь, я доволен твоими молитвами и подвижничеством. Ты получишь все, о чем просишь. Я буду давать тебе пищу в течение двенадцати лет вашего изгнания и жизни в лесу.

Бог Солнца вручил Юдхиштхире большое медное блюдо, объяснив, как им пользоваться:

– Каждый раз, когда царевна Панчалы приготовит еду, пусть она выложит ее на блюдо. Тогда пища станет неиссякаемой, но лишь до тех пор, пока сама царевна ее не попробует. Так у тебя, о царь, будет возможность накормить сколько угодно людей пищей с этого блюда.

Затем бог Солнца воспарил в небеса и скрылся с глаз Юдхиштхиры, обронив на прощание:

– Ты вернешь свое царство через четырнадцать лет.

Юдхиштхира вышел из реки с блюдом в руках и тут же бросился к стопам Дхаумьи в знак почтения и благодарности. С огромной радостью обнял он братьев и затем передал волшебное блюдо Драупади. Она сразу же приготовила обед и разместила его на блюде. Предложив с подобающими молитвами пищу Господу, она стала раздавать ее брахманам. К своему удивлению и радости Драупади обнаружила, что, сколько бы пищи с блюда она ни снимала, ее количество тотчас же пополнялось и таким образом оставалось неизменным. Лишь когда Драупади накормила мужей и поела сама, блюдо наконец опустело.

Закончив трапезу, Пандавы, освященные ведическими молитвами и обрядами, призывающими удачу, в окружении сотен брахманов направились в лес Камьяваку.


Ссылка на 1 часть: https://www.ahakimov.com/vedy-articles/mahabharata-glava-dvadcati-vtoraya-v-les-chasti-1.html

Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html

«Бхагавад-гита как она есть»  является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи древнеиндийской философии, включающие закон кармы и концепцию перевоплощения души”.

Купить «Бхагавад-гита как она есть»:
https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html

«Впервые известный философ и духовный учитель – Александр Хакимов – открывает сокровенную жизнь своей души в своих картинах. Собранный в книге материал сформирован на основе наблюдений, переживаний, творческой деятельности и желания быть максимально полезным обществу, в котором автор существует и которому искренне служит».

Александр Хакимов «Эволюция красоты»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolyutsiya-krasoty.html

«Благодаря этой книге, каждый человек сможет определить, на каком уровне сознания он находится. Это знание поможет посмотреть на окружающий его мир, на самого себя и свою жизнь иначе, самостоятельно сделать правильные выводы и выйти из сложных жизненных обстоятельств, не быть обманутым и не обмануть других, и в конечном итоге – понять смысл и цель жизни».

Александр Хакимов «Эволюция сознания»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolutsia-soznania.html


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее