Лекции и книги Александра Хакимова

Обретя горький опыт своих глупых желаний, человек, наконец, задается вопросом об Абсолютной Истине.

Александр Хакимов. Книга "Иллюзия и реальность".

Махабхарата. Глава тринадцатая "Паломничество Арджуны". Часть 1


Махабхарата. Глава тринадцатая "Паломничество Арджуны". Часть 1

Прошло больше года с тех пор, как Индрапрастху посетил риши Нарада. Сила и влияние Пандавов возросли, и уже многие цари подчинились их владычеству. Они правили царством, преследуя лишь одну цель: вести людей по пути истины и благочестия. Своим примером они показывали людям, как сопутствует счастье тем, кто ведет добродетельную жизнь. В любых делах Пандавы руководствовались советами возвышенных духом брахманов. Индрапрастха процветала, сравнявшись с Хастинапуром и даже превзойдя его в глазах мира. Своей непоколебимой приверженностью добродетели Юдхиштхира заслужил себе имя Дхармараджа – «царь религии».

Драупади радовала мужей своими многочисленными достоинствами. Окруженные ее любовной заботой, они счастливо жили вместе в царском дворце. В соответствии с договором, для каждого из братьев было отведено время, в течение которого он мог побыть с ней наедине. Как-то раз, когда Драупади уединилась с Юдхиштхирой, во дворец Пандавов явился брахман. Встав у ворот, он стал громко взывать:

– О государь, имущество брахмана похищают презренные злодеи. Увы, как мы дожили до того, что в царстве благочестивых Пандавов брахманы остались без защиты?! Царь, собирающий налоги, но не способный защитить подданных, считается величайшим грешником. О герои, протяните мне руку помощи и вызволите из палящего пламени мучений.

В гневе и горести брахман снова и снова взывал к государю. Арджуна услышал эти мольбы и крикнул ему:

– Не бойся! Я помогу тебе.

Царевич бросился за луком и стрелами, чтобы немедленно наказать грабителей, но обнаружил, что Юдхиштхира находится вдвоем с Драупади в той самой комнате, где стоял сундук с оружием. В нерешительности Арджуна остановился. Разве мог он побеспокоить старшего брата, особенно после того, как они установили правило, строго запрещавшее это делать?! Но внизу ждал несчастный брахман. Если Арджуна не защитит брахмана, то Юдхиштхиру ожидает бесславие, на него ляжет печать греха. Арджуна не смог бы равнодушно смотреть, как его брата обвиняют в бесчестии. Ему обязательно нужно взять оружие, даже если это повлечет за собой изгнание в лес, и, даже если в лесу ему придется встретиться со смертью, это будет лучше, нежели оказаться повинным в грехе.

Арджуна решил войти в комнату и забрать оружие. Постучав в дверь, он вошел и, глядя прямо перед собой, быстро направился к сундуку. Увидев младшего брата, Юдхиштхира улыбнулся. Он понимал, что, если Арджуна осмелился войти, значит, у него были на то веские основания. Арджуна быстро объяснил, что произошло, схватил свой лук и выбежал из дворца. Взяв с собой брахмана, он вспрыгнул на ожидавшую его колесницу и бросился вдогонку за грабителями. Когда те показались впереди, Арджуна поднял лук и выпустил несколько не знающих промаха стрел. Воры, пытавшиеся скрыться с коровами брахмана, упали замертво. Учинив быструю расправу над грабителями, Арджуна восстановил справедливость, возвратил благодарному брахману его собственность, а сам вернулся в город.

Увидев брата, входящего во дворец, Юдхиштхира сердечно приветствовал его. Вместе с остальными братьями он поблагодарил Арджуну за спасение брахмана. Склонившись перед Юдхиштхирой, Арджуна обратился к нему:

– О господин, пожалуйста, теперь позволь мне поступить согласно обету, который мы все приняли. Я немедленно отправляюсь в лес.

Сердце Юдхиштхиры сжалось от горя, когда он услышал слова Арджуны.

– Зачем тебе уходить? – возразил он. – О безгрешный, если ты считаешь меня старшим, тогда слушай, что я скажу. Ты нисколько не побеспокоил меня, войдя в комнату, и потому вовсе не обязан уходить в лес.

Со слезами на глазах смотрел Юдхиштхира на красивое, обрамленное волнистыми локонами лицо брата. Как он будет выносить разлуку с этой добродетельной и благородной душой? Он объяснил Арджуне, что писания не воспрещают младшему брату входить в покои, где старший брат находится со своей женой. Только в том случае, когда старший брат без позволения входит к младшему брату, подобное поведение считается греховным. Кроме того, Арджуна вошел в комнату только для того, чтобы выполнить свой долг и послужить Юдхиштхире.

Арджуна, однако, был непреклонен.

– Мой господин, я слышал от тебя, что следовать добродетели нужно без колебаний и отговорок. Я не изменю своему слову. Правдивость – мое оружие, а добродетель – моя сила. Позволь мне уйти, и я отправлюсь в лес сегодня же.

Вслед за Юдхиштхирой другие Пандавы тоже попытались убедить Арджуну остаться, но он был непреклонен. В конце концов Юдхиштхира дал согласие. Хоть и будет это мучительно – пребывая в постоянном беспокойстве, думать о том, как младший брат скитается в долгом изгнании, но, видно, такова воля Провидения. Очевидно, у Господа есть план, смысл которого трудно постичь сейчас, но который в конечном счете должен принести им благо. Печально смотрел Юдхиштхира, как его брат покидает город в сопровождении брахманов, поющих священные гимны, и слуг, несущих ценности, которые он будет раздавать как милостыню во время своего путешествия.

Молодой царевич пошел пешком на север. Он решил подняться вдоль русла Ганги до Гималаев, а затем повернуть на восток, к побережью океана. Описав огромный круг по береговой линии, он закончит свое паломничество, вернувшись в Индрапрастху.

Арджуна не спеша продвигался вперед. Перед его взором проходили леса, озера, сады и поля. Тут и там по берегам Ганги были разбросаны бесчисленные хижины – обители мудрецов-отшельников, и каждый вечер Арджуна присоединялся к ним и в их обществе возносил молитвы. Еще он слушал из уст мудрецов сказания из древних священных писаний о деяниях Верховного Господа в Его многочисленных воплощениях. В пути Арджуна часто думал о своем двоюродном брате и дорогом друге Кришне. Он надеялся увидеться с Ним в конце своего путешествия и провести с Ним время, которое будет оставаться до окончания срока изгнания. Пандав слушал рассказы мудрецов о том, что Кришна – это нерожденная изначальная Личность Господа, что Он явился на землю, чтобы уничтожить демонических людей и утвердить вечную религию – чистую любовь к Богу.

Во время путешествия Арджуна, как и всегда, совершал огненные жертвоприношения, чтобы ублаготворить Вишну и богов. Однажды вечером, когда брахманы только собирались возжечь священный огонь, Арджуна вошел в Гангу, чтобы принять омовение. Выходя из реки, он вдруг почувствовал, что какая-то неведомая сила тянет его под воду. Тщетно пытаясь сопротивляться, он погружался все глубже и глубже. Внезапно он обнаружил, что каким-то мистическим образом перенесся в райский дворец. Осмотревшись, Арджуна увидел, что в комнате, где он оказался, горит священный огонь. Не колеблясь царевич сел перед огнем и, уверенно произнося мантры, совершил возлияние гхи в священное пламя.

Когда Арджуна был уже близок к завершению своего вечернего обряда в этом незнакомом месте, в комнату вошла красивая девушка и встала у двери, стыдливо поглядывая на него и улыбаясь. Арджуна сразу догадался, что перед ним одна из дев, принадлежащих к райскому племени нагов. Царевич тут же понял, что произошло. Наги обладают способностью переносить людей в свою райскую обитель, находящуюся в особом измерении. Очевидно, он понравился этой девушке, и она перенесла его к себе в жилище. Он улыбнулся ей в ответ и молвил:

– О прекрасная дева, ты поступила весьма смело. Кто ты и как называется твоя божественная страна?

Девушка ответила, что она дочь царя нагов, Кауравьи. Имя ее – Улупи.

– Когда ты вошел в реку, чтобы искупаться, я проплывала мимо в своей бесплотной форме, – объяснила она. – Лишь только я увидела твой божественный облик, бог любви поразил меня своей стрелой. О потомок Куру, я еще не замужем. Поэтому прошу тебя – возьми меня в жены сегодня же, раздели со мной ложе и удовлетвори мою страсть.

Арджуна ответил, что не может взять ее в жены, потому что связал себя обетом воздержания сроком на год. Однако он понимал, что поскольку девушка принадлежала к племени нагов, то в силу своего небесного разума она должна была с самого начала знать о его обете. Нагини не попросила бы его жениться на ней, если бы такой поступок не был совместим с принципами морали. На самом деле, в писаниях ясно сказано, что кшатрий не должен отказывать девушке, которая обращается к нему за прибежищем.

Арджуна спросил, как он может удовлетворить ее желание, в то же время не нарушив своего слова. Улупи ответила:

– Я знаю о твоем обете, о герой. Ты и твои братья установили правило в отношении Драупади. Богам это хорошо известно. Однако это правило действует только по отношению к твоей жене. Именно с ней ты не должен вступать в связь в течение года. Но, если ты возьмешь себе другую женщину, в этом не будет никакого греха.

Сжигаемая страстью к могучему герою Пандаву, Улупи умоляла его выполнить ее просьбу. Она уверяла царевича, что в этом заключается его высший долг в нынешних обстоятельствах. Царевна нагов знала, что Арджуна во всех своих поступках руководствуется лишь соображениями добродетели. Она заявила, что если он не женится на ней, то она покончит с собой. Таким образом, взяв ее в жены, он спасет ей жизнь. В этом поступке будет, несомненно, больше добродетели, чем в следовании обету воздержания. Даже если его благочестие пострадает немного в результате того, что он уступит ей, гораздо большая награда ожидает его за спасение жизни беззащитной женщины, попросившей у него прибежища.

Арджуна внимательно обдумал слова Улупи. Он решил, что нагини рассудила справедливо и он поступит правильно, если возьмет ее в жены. Он улыбнулся и кивнул в знак согласия. Улупи быстро принесла две небесные гирлянды, которыми она и Арджуна обменялись, как предписано священными законами, в знак признания друг друга мужем и женой. Скрепив таким образом свой союз с Улупи, Арджуна провел с нею ночь в небесном замке Кауравьи, где она ухаживала за ним, угощая всевозможными райскими кушаньями и напитками. Затем они легли на золотое ложе и зачали ребенка.


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее