Ведическая притча "Ямуначарья"
Когда Ямуначарья был ещё учеником, маленьким мальчиком, он учился в школе у Бхавишья Муни. Это был скромный и очень учёный вайшнав.
В то время при дворе местного царя жил великий пандит, раджа-гуру этого царя, которого звали Колахала. Он был очень гордым, так как знал все священные писания и мог цитировать их в любом порядке: с конца, с начала, с середины. Колахала вызывал на состязания всех пандитов, и тех, кого он побеждал, царь обязывал платить ему налог. Колахала был очень богатым, потому что все пандиты, а в то время их было очень много, платили ему ежегодный налог. Он всех преодолел в философском споре, в том числе и Бхавишья Муни.
Однажды, когда учитель Ямуначарьи ушёл вместе с другими учениками, и он оставался в гурукуле один, двое учеников Колахалы пришли и стали требовать налог. Они сказали:
— Наш учитель самый великий, он всех победил в споре. А твой гуру уже в течение двух лет не платит налог нашему наставнику.
Ямуначарья, которому тогда было восемь лет, посмотрел на них и сказал:
— Я не знаю, кто ваш учитель, что он знает и что не знает, но он никуда не годится. Я смотрю на вас и вижу, какие вы гордые, он не смог научить вас первому правилу — смирению. Если хотите, я докажу всем, что ваш наставник никуда не годится.
Ученики Колахалы стали возмущаться:
— Наш учитель самый великий, он самый маха-бхагавата из всех маха-бхагават, нет никакого другого маха-бхагаваты, кроме Колахалы!
Но Ямуначарья очень спокойно сказал:
— Этот Колахала никуда не годится, я одержу над ним победу в споре.
Когда ученики прибежали во дворец, Колахала просто засмеялся:
— Ведите сюда этого мальчишку, я его проучу.
Тогда ученики побежали обратно, чтобы привести Ямуначарью. Он сказал:
— Вы ведёте меня во дворец, чтобы я сражался там с царским пандитом, поэтому, пожалуйста, приведите мне слона, я поеду только на слоне и с царской процессией. Мне нужно тоже оказать должный почёт.
Им пришлось прислать слона, барабаны, мриданги и царскую процессию. Ямуначарью посадили на слона, и он, совершенно невозмутимый, отправился на нем к царскому дворцу.
Когда мальчик подъезжал, царица и царь смотрели в окно. Царица, просто бросив взгляд на маленького Ямуначарью, сразу всё поняла. Царь тоже посмотрел на мальчика, но он не отличался такой проницательностью, как его супруга. Царь взглянул на Ямуначарью, который ехал на слоне, совершенно невозмутимый, спокойный и сказал:
— Как кошка играет с мышкой, Колахала сначала поиграет с мальчишкой, а потом победит его.
Царица посмотрела на царя и сказала:
— Как одна маленькая искорка может сжечь огромный стог сена, точно так же этот маленький мальчик сожжёт гору гордыни, на которой восседает твой Колахала.
И они стали спорить друг с другом, кто победит. Тогда царь сказал:
— Если ты так уверена, то давай заключим пари.
Царица сказала:
— Хорошо. Если я проиграю и победит в этом споре твой глупый пандит, то тогда я стану служанкой твоих служанок.
Царь сказал:
— Хорошо, если мальчишка выиграет, то тогда я отдам ему полцарства.
Маленького Ямуначарью привели в зал. Все с удивлением посмотрели на него. Вышел Колахала с большим животом, в окружении своих учеников, которые превозносили его величие. Колахала стал задавать вопросы Ямуначарье, и он отвечал на каждый из них. В конце концов, ему это надоело, и Ямуначарья сказал:
— Ты не знаешь никаких более сложных вопросов? Ты задаёшь какие-то очень простые вопросы.
Колахала слегка удивился, смутился и стал задавать сложные вопросы, касающиеся тонкостей санскритской грамматики. Ямуначарья спокойно отвечал. Потом сказал:
— Неужели ты ничего не знаешь более сложного?
Тогда Колахала напрягся и задал самое сложное из того, что он знал. Ямуначарья ответил на вопрос и сказал:
— Что-нибудь посложнее ты не знаешь? В школе нашего учителя мы все это проходим в первом классе.
Тогда Колахала сказал:
— Может быть, теперь ты мне задашь вопрос, и я разобью твои аргументы?
Ямуначарья сказал:
— Хорошо. Я скажу три утверждения, если ты сможешь подтвердить их на основании священных писаний, то тогда ты выиграл. Если ты не сумеешь подтвердить эти утверждения, то тогда выиграл я.
— Конечно, я смогу подтвердить любое твоё утверждение, что бы ты ни сказал, я докажу это.
Ямуначарья улыбнулся и сказал:
— Моё первое утверждение. Пожалуйста, докажи, что твоя мать бесплодна.
Колахала взглянул на него, посмотрел на себя и сказал:
— Если бы она была бесплодна, то меня бы не было. Глупость какая-то, абсурд. Как это можно подтвердить с помощью священных писаний? Ну-ка, говори второе утверждение.
— Второе утверждение совсем простое. Пожалуйста, опровергни утверждение, что наш царь, который правит нашим царством, является праведником.
Колахала стал возмущаться:
— Как я могу опровергнуть это утверждение? Наш царь — самый праведный. Как я могу это опровергать? Это нечестно!
— Хорошо. Если сможешь, опровергни третье утверждение. Я утверждаю, что жена нашего царя очень целомудренная женщина. Пожалуйста, опровергни это утверждение.
Колахала закричал:
— Это нечестно! Это не по правилам! Ты оскорбитель нашего правителя! Ты хочешь заставить меня, чтобы я оскорблял царя, чтобы я оскорблял его жену, чтобы я оскорблял всю династию, чтобы я оскорблял свою мать. Это непорядочно!
И аудитория разделилась. Одни кричали: «Ямуначарья победил!». Другие кричали: «Колахала победил!». И только один Ямуначарья стоял и улыбался. Потом, когда немного всё успокоились, Ямуначарья сказал:
— А что вы так возмущаетесь? Если хотите, я сам опровергну эти утверждения. В Ману-самхите говорится, что если у женщины только один сын, то она всё равно, что бесплодна. Пожалуйста, я доказал своё первое утверждение. Второе утверждение: в Кали-югу все грешники, правильно? Правильно. В священных писаниях и в Ману-самхите говорится, что царь принимает одну шестую часть всех греховных реакций своих подданных, правильно? Правильно. Наш царь очень праведный, в этом нет никаких сомнений, но у него очень много грешников подданных, поэтому он тоже грешник. Что касается последнего утверждения, то в писаниях говорится, что царь является олицетворением восьми основных полубогов. Царица наша очень верна своему мужу. Но в лице её мужа её мужьями являются также Индра, Вайу, Сурья, Варуна. Как можно называть женщину целомудренной, если у неё столько мужей?
Тогда царица первая вскочила с трона в восторге и сказала:
— Он победил!
Царь сам сошёл с трона и сказал:
— Отныне ты будешь править половиной моего царства. Ты станешь царём.
-
Веды
В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества
Читать далее -
Книги
Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.
Читать далее -
Лекции \ Семинары
Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.
Читать далее -
Храм Ведического Планетария
В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.
Читать далее