Лекции и книги Александра Хакимова

В древних ведических книгах утверждается, что когда наступает век Кали, век раздоров, вражды и лицемерия, нужно обращаться к трем Именам Бога, трем звукам – Хара, Кришна и Рама – эти звуки остановят деградацию человека.

Александр Геннадьевич Хакимов

Господь Кришна в городе Индрапрастхе. Глава 71


Кришна. Верховная Личность Бога

Кришна. Верховная Личность Бога

Глава 71

Господь Кришна в городе Индрапрастхе

Уддхава все тщательно обдумал и, обращаясь к великому мудрецу Нараде и приближенным Господа Кришны, сказал: "О возлюбленный Господь, прежде всего позволь напомнить, что великий мудрец Нарада попросил Тебя отправиться в Хастинапур, чтобы помочь Твоему двоюродному брату царю Юдхиштхире, который сейчас готовится к Раджасуя-ягье. Я полагаю, что Тебе, о Светлейший, нужно немедленно поехать туда и принять участие в этом великом жертвоприношении. Хотя просьбу мудреца Нарады следует выполнить в первую очередь, в то же время, о Господь, Твой долг - защищать всех, кто предан Тебе. И то, и другое можно осуществить, если все хорошо обдумать. Жертвоприношение Раджасуя нельзя совершить, не подчинив себе всех царей мира. Другими словами, Махараджа Юдхиштхира не сможет устроить это великое жертвоприношение, если не победит воинственного царя Джарасандху. Жертвоприношение Раджасуя может провести только тот, кто покорил все страны света [все страны на свете]. Поэтому мы должны прежде всего расправиться с Джарасандхой. Думаю, что если нам удастся одержать над ним победу, мы добьемся всего, к чему стремимся: освободим томящихся в заточении царей и умножим Твою божественную славу вестью о том, что Ты спас невинных царей, которых пленил Джарасандха.

Но царь Джарасандха - не обычный человек. Даже великие воины не смогли одолеть его, ибо он силен, как десять тысяч слонов. Единственный, кто может победить царя Джарасандху, это Бхимасена, который не уступает ему в силе. Лучше всего, если Бхимасена сразится с ним один на один. Это спасет жизнь тысячам воинов. К тому же, если за Джарасандхой встанут его акшаухини, одолеть его будет очень трудно. Поэтому мы должны придумать другой, более подходящий план. Всем известно, что царь Джарасандха очень предан брахманам и всегда готов одаривать их. Он никогда не откажет брахману в просьбе. Поэтому Бхимасена должен переодеться брахманом и, явившись к Джарасандхе, попросить у него милостыню, а затем вызвать его на бой. И чтобы победа Бхимасены была верной, Ты, о Светлейший, должен отправиться вместе с ним. Я уверен, если поединок состоится в Твоем присутствии, Бхимасена выйдет из него победителем, ибо в Твоем присутствии возможно даже невозможное. Воистину, только благодаря Тебе, Господь Брахма творит вселенную, а Господь Шива в нужный час разрушает ее.

Это Ты создаешь и уничтожаешь мироздание, а Господь Брахма и Господь Шива - лишь исполнители Твоей воли. Мир творится и разрушается незримым временем - Твоей безличностной ипостасью, и все сущее находится во власти времени. Если даже Твоя незримая ипостась, время, действуя через Господа Брахму и Господа Шиву, вершит такие чудеса, можно ли усомниться в том, что Твое личное присутствие поможет Бхимасене победить Джарасандху? О возлюбленный Господь, когда с Джарасандхой будет покончено, и плененные им цари по Твоей милости будут освобождены, их жены возрадуются и станут повсюду восхвалять Тебя. Они будут ликовать так же, как ликовали гопи, когда Ты освободил их из рук Шанкхачуды. Все великие мудрецы, царь слонов Гаджендра, богиня процветания Сита и даже Твои отец и мать были спасены по Твоей божественной милости. Эта милость спасла и нас, поэтому мы неустанно прославляем Твои великие деяния.

Итак, если сначала мы расправимся с Джарасандхой, все остальное решится само собой. Жертвоприношение Раджасуя, к которому готовятся в Хастинапуре, будет совершено либо благодаря добрым делам плененных царей, либо в воздаяние за грехи Джарасандхи.

О Господь, из всего этого явствует, что Тебе предстоит Самому отправиться в Хастинапуру, чтобы одержать победу над демоноподобными царями, Джарасандхой и Шишупалой, освободить благочестивых царей, а также совершить великое жертвоприношение Раджасуя. Поэтому, я думаю, что Тебе, о Светлейший, нужно без промедления выехать в Хастинапур".

Все присутствующие одобрили совет Уддхавы, поскольку считали, что поездка Господа в Хастинапур будет благотворной и поможет достичь всех желаемых целей. Великий мудрец Нарада, старейшины династии Яду, Сам Кришна, Верховная Личность Бога - все поддержали Уддхаву. Испросив позволения у Своего отца, Васудевы, и деда, Уграсены, Господь Кришна тотчас же приказал Своим слугам Даруке и Джаитре приготовиться к отъезду. Когда все было готово, Господь Кришна тепло попрощался с Господом Баларамой и царем династии Яду, Уграсеной. Собрав в дорогу Своих цариц с детьми и всем необходимым, Он взошел на колесницу, украшенную флагом с изображением Гаруды.

Перед тем как тронуться в путь, Господь Кришна почтил мудреца Нараду, и преподнес ему различные предметы поклонения. Нарададжи хотел припасть к лотосоподобным стопам Господа Кришны, но поскольку Кришна играл роль обычного человека, великий мудрец лишь мысленно выразил Ему почтение, и, запечатлев в сердце Его божественный облик, покинул дворец собраний, как обычно, по воздуху, не касаясь поверхности земли. После ухода Нарады Господь Кришна обратился к посланцу плененных царей и велел передать, чтобы они не тревожились - очень скоро Он расправится с царем Магадхи Джарасандхой. Господь Кришна пожелал удачи всем царям, томящимся в заточении, и их посланцу. Получив заверение Господа Кришны, посланец возвратился к плененным царям и сообщил им счастливую весть о том, что Господь скоро придет к ним на помощь. Услышав эту новость, цари возликовали и стали с нетерпением ожидать прибытия Господа.

Господь на Своей колеснице отправился в Хастинапуру вместе со множеством воинов на колесницах, слонах и конях, а также пеших ратников. Играли горны, барабаны, трубы, раковины и рожки, и их радостные звуки оглашали все страны света. Господа сопровождали все шестнадцать тысяч Его жен во главе с богиней процветания Рукминидеви, совершенной супругой Господа Кришны, и все их сыновья. На царицах были дорогие одежды, украшения и гирлянды из душистых цветов, тела их были умащены сандаловой пастой. Сидя на паланкинах, изукрашенных шелками, флагами и золотым кружевом, они следовали за своим возвышенным супругом, Господом Кришной. Пешие воины с мечами, копьями и щитами в руках охраняли цариц. Процессию замыкали жены и дети воинов, сопровождающих Господа Кришну, и множество жриц любви. Вьючные животные: быки, буйволы, ослы и мулы - везли снаряжение, спальные принадлежности и ковры. Каждая женщина ехала в паланкине, водруженном на горб верблюда. Это грандиозное шествие, над которым реяли крики людей, поражало глаз многоцветием флагов, зонтов и чамар, блеском оружия, одежд, украшений, шлемов и доспехов. Сияя и переливаясь на солнце, процессия волновалась, как кишащий акулами океан.

Господь Кришна и Его свита двигались по направлению к Хастинапуре (Нью-Дели), проезжая через царства Анарта (провинция Гуджарат), Саувиру (Сурат), великую пустыню Раджастхан и Курукшетру. Между этими царствами пролегали горы, реки, города, деревни, пастбища и рудники. Путники миновали все эти места. На пути в Хастинапуру Господь пересек две большие реки, Дришадвати и Сарасвати. Затем Он прошел через провинции Панчалу и Матсью и, в конце концов, прибыл в Хастинапур, или Индрапрастху.

Встреча с Верховной Личностью Бога, Кришной - событие необычайное. Когда царь Юдхиштхира услышал о том, что Господь Кришна прибыл в его столицу, Хастинапур, он так обрадовался, что от восторга волосы на его теле поднялись, он тотчас же вышел из города, чтобы оказать Господу достойный прием. По его приказу музыканты заиграли на различных инструментах, певцы запели и ученые брахманы стали громко произносить ведические гимны. Господа Кришну называют Хришикешей, повелителем чувств, и царь Юдхиштхира вышел Ему навстречу, подобно тому как чувства устремляются навстречу сознанию - источнику жизни. Царь Юдхиштхира был старшим двоюродным братом Кришны. Конечно, он был очень привязан к Господу и как только увидел Его, сердце его переполнилось любовью и нежностью. Он много дней провел в разлуке с Господом, и, лицезрея Его перед собой, чувствовал себя счастливейшим из людей. Царь вновь и вновь с великой любовью заключал Кришну в объятия.

Нетленное тело Господа Кришны - вечная обитель богини процветания. Обняв Господа, царь Юдхиштхира полностью освободился от материальной скверны. Он тут же почувствовал неземное блаженство и погрузился в океан счастья. На глазах у него заблестели слезы, а тело затрепетало в экстазе. Он совсем забыл, что находится в материальном мире. Затем Бхимасена, второй из братьев Пандавов, с улыбкой на лице обнял Господа Кришну, думая о Нем как о своем двоюродном брате, и его также охватил великий экстаз. Бхимасена так переполнился экстатическими чувствами, что на время забыл о своем земном существовании. Затем Господь Кришна обнял трех других Пандавов: Арджуну, Накулу и Сахадеву. Глаза всех троих были полны слез, и Арджуна снова и снова обнимал Кришну, Своего дорогого друга. После того как Господь Кришна заключил в объятия двух младших братьев Пандавов, они пали к Его лотосоподобным стопам, чтобы выразить Ему почтение. Затем Господь Кришна почтил всех собравшихся брахманов, а также старейшин династии Куру: Бхишму, Дрону и Дхритараштру. Там же присутствовали цари Куру, Сринджайи, Кекайи и других провинций, и Господь Кришна обменялся с ними приветствиями и почестями. Искусные чтецы - суты, магадхи и ванди - вместе с брахманами, вознесли Господу молитвы. Гандхарвы, царские шуты и другие лицедеи заиграли на барабанах панава, раковинах, литаврах, винах, мридангах и рожках и стали танцевать, чтобы доставить Господу удовольствие. Так всеславный Господь Кришна, Верховная Личность Бога, вступил в великий и неизреченно богатый город Хастинапур. Когда Господь Кришна входил в город, все жители говорили между собой о величии Господа, восхваляя Его божественное имя, качества и облик.

Опьяненные слоны из хоботов разбрызгивали по дорогам, улицам и аллеям города ароматную воду. Повсюду висели многоцветные гирлянды и флаги, украшая улицы и дома. На пересечении главных дорог возвышались изукрашенные золотом ворота, по обеим сторонам которых стояли золотые кувшины с водой. Эти чудесные украшения возвещали о необычайном богатстве города. Все горожане, желая участвовать в этом великом празднестве, вышли на улицы, облаченные в новые красочные одежды, умащенные душистыми маслами, украшеные гирляндами из цветов и драгоценностями. Дома были освещены сотнями и тысячами светильников, развешанных по карнизам, стенам, колоннам и укрепленным на балках, и издалека казалось, что в городе празднуют Дипавали (особый праздник, устраиваемый в первый день года по индуистскому календарю). В домах курились благовония, и их дым, струясь сквозь решетчатые окна, наполнял воздух чудесным благоуханием. Над городом реяли флаги и на крышах домов ослепительно сияли золотые кувшины с водой.

Господь Кришна вступил в столицу Пандавов и медленно шествовал по городу, восхищаясь его красотой и великолепием. Когда юные горожанки узнали о том, что Господь Кришна, единственный, достойный созерцания, шествует по улицам, они загорелись желанием увидеть этого всеславного героя. Они торопливо выбегали из своих домов, и от спешки и волнения их прически и туго затянутые сари пришли в беспорядок. Они тут же бросали все дела, оставляли супругов лежать в постелях и устремлялись на улицу, чтобы взглянуть на Господа Кришну. Улицы были запружены слонами, лошадьми, колесницами и пешими воинами, и некоторые девушки, не сумев рассмотреть что-либо в толпе, взбирались на крыши домов. Радуясь тому, что они видят Господа Шри Кришну, который шествует вместе с тысячами Своих цариц, горожанки осыпали процессию цветами и мысленно обнимали Господа, оказывая Ему сердечный прием. Окруженный множеством цариц, Кришна был подобен полной луне среди мириадов звезд. Любуясь Им, девушки стали переговариваться между собой. Одна из них сказала другой: "Дорогая подруга, трудно даже представить себе, сколь добродетельны были эти царицы, если на них всегда обращено озаренное улыбкой лицо Господа и Его любящие взоры". Когда процессия останавливалась, богатые, всеми уважаемые и безгрешные горожане, приветствуя Господа, подносили Ему благодатные дары. Так жители Хастинапуры поклонялись Господу, считая себя Его смиренными слугами.

Когда Господь Кришна вошел в царский дворец, все его обитательницы, увидев Господа, были охвачены любовью. Они обратили к Нему свои сияющие взоры, и Господь с улыбкой принимал изъявления их чувств и приветственные жесты. Когда Мать Пандавов, Кунти, увидела своего племянника, Кришну, Верховную Личность Бога, она почувствовала такой прилив любви к Нему, что тут же поднялась и, представ перед Господом вместе со своей снохой Драупади, с материнской нежностью обняла Его. Приведя Кришну во дворец, Махараджа Юдхиштшира совсем растерялся от радости и даже забыл, что нужно делать, чтобы оказать Кришне достойный прием и должным образом почтить Его. Господь Кришна низко склонился перед Кунти и другими старшими обитательницами дворца, с радостью выражая им Свое почтение. Его младшая сестра Субхадра тоже стояла рядом, вместе с Драупади, и обе они почтительно склонились к лотосоподобным стопам Господа. По указанию свекрови Драупади принесла одежды, украшения и гирлянды для цариц Рукмини, Сатьябхамы, Бхадры, Джамбавати, Калинди, Митравинды, Лакшаманы и преданной Сатьи. Старших цариц Господа Кришны приняли первыми, а затем и остальным царицам был оказан достойный прием. Царь Юдхиштхира дал Кришне отдохнуть и позаботился о том, чтобы все прибывшие вместе с Ним царицы, воины, советники и помощники были как следует размещены. Он распорядился, чтобы гостям каждый день оказывали новые почести.

В то время, когда Господь Шри Кришна гостил у Пандавов, Он и Арджуна, желая угодить Агни, богу огня, позволили ему поглотить лес Кхандаву. Во время пожара Кришна спас демона Майя, который прятался в этом лесу. Спасенный демон чувствовал себя в долгу перед Пандавами и Господом Кришной, и, чтобы отблагодарить их, он выстроил в Хастинапуре чудесный дворец собраний. Желая доставить радость царю Юдхиштхире, Господь Кришна провел в городе несколько месяцев. Во время Своего пребывания в Хастинапуре Он наслаждался прогулками или выезжал на колеснице, сопровождаемый Арджуной и многочисленными воинами.

На этом заканчивается семьдесят первая Глава книги Бхактиведанты "Кришна", которая называется "Господь Кришна в городе Индрапрастхе".

Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее