Лекции и книги Александра Хакимова

Ищите тайну, потому что все остальное это иллюзия. Тайна – единственный источник вдохновения.

Александр Хакимов. Книга "Иллюзия и реальность".

Кришна прячется от гопи. Глава 30


Кришна. Верховная Личность Бога

Кришна. Верховная Личность Бога

Глава 30

Кришна прячется от гопи

Когда Кришна неожиданно исчез, гопи принялись повсюду искать Его. Нигде не найдя Кришны, они испугались и почти обезумели от любви к Нему. С большой нежностью и теплотой они вспоминали о Кришне. Поглощенные мыслями о Нем, гопи будто впали в забытье, и перед их полными слез глазами возникали их встречи с Кришной, чудесные беседы с Ним, Его объятия и поцелуи. Беспрестанно думая о Кришне, они стали подражать Его танцам, походке и улыбке так, словно сами были Кришной. Отсутствие Кришны свело их с ума, и каждая твердила другой, что она - Кришна. Вскоре гопи собрались вместе и, громко повторяя имя Кришны, снова стали искать Его по всему лесу.

В действительности Кришна вездесущ. Он в небе, в лесу и в сердце - Он всегда пребывает всюду. Поэтому гопи стали расспрашивать о Кришне растения. Они обращались к высоким деревьям и к небольшим кустарникам и спрашивали у них: "О могучий баньян, не проходил ли здесь, смеясь и играя на флейте, сын Махараджи Нанды? Он похитил наши сердца и покинул нас. Если ты видел Его, скажи, в какую сторону Он пошел? О ашока, о цветущие нага и чампака! Не проходил ли здесь младший брат Баларамы? Он ушел от нас из-за нашей гордыни".

Гопи знали причину внезапного исчезновения Кришны. Они понимали, что, наслаждаясь обществом Кришны, они сочли себя счастливейшими женщинами во вселенной и возгордились, поэтому Кришна тут же исчез, чтобы смирить их гордыню. Кришна не любит, когда Его преданные гордятся служением Ему. Он принимает служение от всех, но не любит, когда какой-нибудь преданный начинает заноситься и считать себя лучше других. Когда такое случается, Кришна кладет этому конец, меняя Свое отношение к преданному.

Потом гопи обратились к деревцу туласи: "О туласи, Кришна так любит тебя, и твои листья всегда украшают Его лотосоподобные стопы. О цветок малати! О малика! О белый жасмин! Кришна, наверное, касался вас, когда проходил здесь после того, как доставил нам столько блаженства. Вы не видели Мадхаву, проходившего этой дорогой? О манго, о хлебные деревья, груши и асаны! О ежевика и мармеладные деревья! О усыпанные цветами деревья кадамба! Вы все очень благочестивы, ведь вы растете на берегу Ямуны. Кришна должен был пройти здесь. Скажите, в какую сторону Он пошел?"

Затем гопи посмотрели на землю, по которой ступали, и обратились к ней: "О планета Земля, мы не знаем, сколько аскетических подвигов тебе пришлось совершить, чтобы сейчас нести на себе отпечатки стоп Господа Кришны. Ты охвачена радостью, и ликующие деревья и травы - это волосы, поднявшиеся от восторга на твоем теле. Господь Кришна, наверное, очень доволен тобой, иначе разве мог бы Он в облике вепря, Варахи, заключить тебя в объятия? Когда ты тонула в океане, Он спас тебя, подняв на Своих клыках твое громадное тело".

После обращения к бесчисленным деревьям, другим растениям и к земле гопи обернулись к прекрасным ланям, которые ласково смотрели на них. "По-видимому, - сказали они им, - Кришна, Сам Верховный Нараяна, прошел по этой дороге вместе со Своей подругой Лакшми, богиней процветания. Иначе почему ветер доносит сюда аромат Его гирлянды, осыпанной красной кункумой с груди богини процветания? Они, наверное, проходили здесь и гладили вас, поэтому вы так радуетесь и смотрите на нас с сочувствием. Сделайте милость, скажите нам, куда пошел Кришна? Кришна желает блага всему Вриндавану. Он так же добр к вам, как и к нам. Поэтому, покинув нас, Он, должно быть, находился рядом с вами. О благословенные деревья, мы ищем Кришну, младшего брата Баларамы. Когда Кришна проходил здесь, обнимая одной рукой богиню процветания, а в другой держа цветок лотоса, Он, наверное, был рад видеть, как вы склоняетесь перед Ним, и смотрел на вас с любовью".

После этого некоторые гопи обратились к своим подругам: "Дорогие подружки, почему вы не спросите о Кришне у цветущих лиан, которые радостно обнимают могучие деревья, как будто деревья их мужья? Наверное, Кришна касался пальцами их цветов. Иначе почему они так ликуют?"

Гопи искали Кришну повсюду, но вскоре устали и начали говорить между собой как безумные. Они могли найти утешение, только подражая Кришне в Его играх. Одна из гопи изображала ведьму Путану, а другая, играя роль Кришны, сделала вид, будто сосет молоко из ее груди. Еще одна гопи притворилась ручной тележкой, а третья легла под эту тележку и, вскинув ноги, ударила по колесам тележки, как сделал Кришна, чтобы убить демона Шакатасуру. Одна гопи, подражая маленькому Кришне, легла на землю, а другая, изображая демона Тринаварту, схватила ребенка и унесла Его в поднебесье. Одна из гопи стала показывать, как Кришна учился ходить, звеня ножными колокольчиками. Две гопи изображали Кришну и Балараму, а другие - Их друзей-пастушков. Одна из гопи играла роль Бакасуры, а другая повалила ее на землю, как Кришна поверг демона Бакасуру, перед тем как его убить. Еще одна гопи разыграла сцену убийства Ватсасуры. Подобно тому как Кришна собирал Своих коров, называя их по именам, гопи тоже окликали коров, подражая Ему. Одна гопи заиграла на флейте, а другая стала хвалить ее, как хвалили Кришну Его друзья-пастушки. Одна из гопи посадила другую себе на плечи, как Кришна сажал Своих маленьких друзей. Поглощенная мыслями о Кришне, та гопи, которая несла на спине подругу, стала похваляться, что она и есть Кришна. "Все смотрите на меня!" - кричала она. Другая подняла над собой шаль и воскликнула: "Не бойтесь ливней и жестоких бурь. Я спасу вас!" Так она показала, как был поднят холм Говардхана. Еще одна гопи, поставив ногу на голову другой, сказала: "Ах ты, злодей Калия! Я сурово накажу тебя. Убирайся отсюда! Я пришел на землю, чтобы покарать всех грешников и злодеев!" Другая гопи обратилась к подругам: "Глядите! Лесной пожар движется сюда, чтобы поглотить нас. Закройте глаза, и я спасу вас от этой напасти!"

Так гопи, словно безумные, переживали разлуку с Кришной. Они спрашивали о Нем деревья и травы. Вдруг они увидели отпечатки Его стоп, украшенных изображениями флага, лотоса, трезубца, молнии и других знаков. "Вот отпечатки знаков на подошвах Кришны! - воскликнули гопи. - Это Его знаки - флаг, цветок лотоса, трезубец и молния!" Девушки пошли по этим следам, но вскоре увидели рядом с ними другие следы и тут же загрустили. "Дорогие подруги! Взгляните! Чьи это следы? Они совсем рядом со следами сына Махараджи Нанды. Наверное, Кришна проходил здесь, обнимая какую-то гопи, подобно тому как слон шествует рядом со своей подругой. Теперь нам ясно, что эта гопи служила Кришне с большей любовью, чем мы. Ведь хотя Кришна покинул нас, Он не мог оставить Ее и увел с собой. Дорогие подруги! Взгляните, как божественно прекрасна пыль на этой тропинке! Пыли с лотосоподобных стоп Кришны поклоняются даже Господь Брахма, Господь Шива и богиня процветания Лакшми. И все же нам очень обидно, что Кришна ушел именно с этой гопи, ибо Ей одной достался нектар поцелуев Кришны, а мы остались здесь тосковать о Нем. Смотрите, подруги, тут уже не видно следов этой гопи. Наверное, сухая трава колола Ей ноги и Кришна взял Радхарани на руки. Она так дорога Ему! А в этом месте Кришна, должно быть, нарвал для Радхарани цветов, потому что там, где Он потянулся, чтобы сорвать цветы с дерева, Его стопы отпечатались только наполовину. Дорогие подруги! Представьте себе, как Кришна сидел здесь с Радхарани и украшал цветами Ее волосы. Будьте уверены, Они сидели здесь вдвоем". Кришна самодостаточен, и Ему не нужно где-либо искать удовольствий. Но для того, чтобы доставить удовольствие Своей преданной Радхарани, Он обращался с Ней так, как пылающий страстью юноша обращается со своей любимой. Кришна так добр, что ради Своих подруг готов терпеть любые неудобства.

Затем девушки начали обсуждать недостатки той единственной гопи, которую взял с Собой Кришна. Они говорили, что эта главная гопи, Радхарани, должно быть, очень гордится Собою и воображает себя величайшей гопи. "Но разве Кришна взял бы с Собой Ее одну, покинув всех нас, если бы Она не обладала необычайными достоинствами и красотой? Она, наверное, увела Кришну глубоко в лес и сказала Ему: "О Кришна! Я очень устала и дальше идти не могу. Неси Меня куда хочешь". Тогда, наверное, Кришна ответил: "Хорошо, взбирайся ко Мне на плечи" - но Сам тут же исчез, и сейчас Радхарани, должно быть, плачет о Нем: "Мой любимый! Мой ненаглядный! Ты так красив и могуч! Куда же Ты ушел? Я - Твоя самая покорная служанка. О, как Мне горько! Возвращайся ко Мне!" Но Кришна не ответил на Ее зов. Он, наверное, смотрит на Нее издалека и радуется Ее горю".

Гопи все дальше и дальше углублялись в лес в поисках Кришны, но когда они узнали, что Кришна и в самом деле оставил Радхарани, то очень огорчились. Это было испытанием их сознания Кришны. Вначале они немного завидовали тому, что Кришна взял с Собой одну только Радхарани, покинув остальных гопи, но, стоило им узнать, что Кришна также оставил Радхарани и что Она в одиночестве горюет о Нем, им стало очень жаль Ее. Гопи нашли Радхарани и узнали от Нее обо всем: о том, как Она недостойно повела Себя с Кришной, как возгордилась и была наказана за Свою гордыню. Услышав все это, гопи действительно стали Ей сочувствовать. Потом все они вместе с Радхарани углубились дальше в лес и зашли в такую чащу, что перестали видеть свет луны.

Заметив, что лес становится все темнее, девушки остановились и повернули назад. Их ум и разум были поглощены мыслями о Кришне. Они подражали Его поступкам и речам. Поскольку их сердца и души были отданы Кришне, они начали восхвалять Его, совершенно забыв о своих родных и близких. Вскоре гопи вернулись на берег Ямуны. Они собрались вместе и в ожидании Кришны стали славить Его и петь: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

На этом заканчивается тридцатая Глава книги Бхактиведанты "Кришна", которая называется "Кришна прячется от гопи".

Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее